Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие Фарахутдинов Ш.Ф.Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. Москва: ИНФРА-М, 2021. — 231 с. — (сер. Высшее образование: бакалавриат). DOI 10.12737/1016648ISBN 978-5-16-015077-2DOI: 10.12737/1016648Размещена на сайте: 14.07.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Фарахутдинов Ш.Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. Москва: ИНФРА-М, 2021. — 231 с. — (сер. Высшее образование: бакалавриат). DOI 10.12737/1016648 DOI: 10.12737/1016648.Farakhutdinov Sh.F. Modern trends and innovative methods in marketing research: textbook / Sh.F. Farakhutdinov. Moscow: INFRA-M, 2021 .- 231 p. - (middle Higher education: bachelor's degree). DOI 10.12737/1016648 DOI: 10.12737/1016648.АннотацияУчебное пособие представляет собой обзор современных и инновационных исследовательских методов, используемых в маркетинге. Основной упор делается на инновационные методы, только получающие распространение, а также на традиционные — трансформирующиеся в результате существующих тенденций современной цифровой эпохи. Раскрываются теоретические и технические аспекты, лежащие в основе рассматриваемых методов, краткая история их возникновения, эвристические возможности и ограничения. В ряде случаев приводятся примеры использования, а также указания на полезные ресурсы и возможности практического использования методов в индивидуальной исследовательской практике.Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.Является основой для изучения дисциплины «Современные методы социологических исследований», а отдельные его разделы могут дополнять такие дисциплины, как «Методология и методы социологических исследований», «Методы маркетинговых исследований», «Анализ данных в социологии» и др. Также материалы пособия могут быть полезны для независимых исследователей, представителей бизнеса, управленцев.Для студентов и аспирантов, обучающихся по группам специальностей и направлений подготовки 38.00.00 «Экономика и управление» и 39.00.00 «Социология и социальная работа».Ключевые слова: методы маркетинговых исследований онлайн-исследования большие данные нейромаркетинг marketing research methods online research big data neuromarketing Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие...........................................................................................................3 Введение .................................................................................................................6 Глава 1. Онлайн-исследования ...........................................................................9 1.1. Онлайн-фокус-группы ............................................................................................................................11 1.1.1. Структура параграфа ..............................................................................................................11 1.1.2. Методика проведения традиционных фокус-групп ................................................11 1.1.3. Особенности проведения онлайн-фокус-групп ........................................................16 1.1.4. Определения и пояснения ...................................................................................................20 Контрольные вопросы и задания .................................................................................................................21 Библиографический список ..............................................................................................................................21 1.2. Мобильная этнография .........................................................................................................................23 1.2.1. Структура параграфа ..............................................................................................................23 1.2.2. Становление и развитие этнографического метода ...............................................24 1.2.3. Современные исследования методом мобильной этнографии ........................29 1.2.4. Определения и пояснения ...................................................................................................37 Контрольные вопросы и задания .................................................................................................................38 Библиографический список ..............................................................................................................................38 1.3. Панельные исследования ....................................................................................................................40 1.3.1. Структура параграфа ..............................................................................................................40 1.3.2. Неоднозначность понятия «панельные исследования» ........................................41 1.3.3. Современные массовые онлайн-панели .......................................................................44 1.3.4. Онлайн-панели измерения теле- и интернет-аудитории .....................................55 1.3.5. Экспертные панели..................................................................................................................61 1.3.6. Онлайн-панели телекоммуникационных компаний ................................................65 1.3.7. Определения и пояснения ...................................................................................................68 Контрольные вопросы и задания .................................................................................................................70 Библиографический список ..............................................................................................................................71 1.4. Сервисы онлайн-опросов ....................................................................................................................73 1.4.1. Структура параграфа ..............................................................................................................73 1.4.2. Определения и пояснения ...................................................................................................76 Контрольные вопросы и задания .................................................................................................................77 Библиографический список ..............................................................................................................................77 Дополнительные материалы к главе 1 .....................................................................................................77 Глава 2. Большие данные ................................................................................. 79 2.1. Возникновение и сферы использования больших данных .................................................79 2.1.1. Структура параграфа ..............................................................................................................79 2.1.2. Определения и пояснения ...................................................................................................90 Контрольные вопросы и задания .................................................................................................................91 Библиографический список ..............................................................................................................................92 2.2. Классификация больших данных .....................................................................................................94 2.2.1. Структура параграфа ..............................................................................................................94 2.2.2. Определения и пояснения ................................................................................................ 100 Контрольные вопросы и задания .............................................................................................................. 101 Библиографический список ........................................................................................................................... 101 2.3. Методы анализа больших данных ................................................................................................ 102 2.3.1. Структура параграфа ........................................................................................................... 102 2.3.2. Определения и пояснения ................................................................................................ 110 Контрольные вопросы и задания .............................................................................................................. 111 Библиографический список ........................................................................................................................... 111 2.4. Отличия аналитики больших данных от традиционных методов исследования ....112 2.4.1. Структура параграфа ........................................................................................................... 112 2.4.2. Определения и пояснения ................................................................................................ 119 Контрольные вопросы и задания .............................................................................................................. 119 Библиографический список ........................................................................................................................... 120 2.5. Проблемы использования больших данных ........................................................................... 121 2.5.1. Структура параграфа ........................................................................................................... 121 2.5.2. Социальные вызовы ............................................................................................................. 121 2.5.3. Риски в работе с большими данными для бизнеса .............................................. 123 2.5.4. Определения и пояснения ................................................................................................ 125 Контрольные вопросы и задания .............................................................................................................. 126 Библиографический список ........................................................................................................................... 126 2.6. Источники работы с большими данными ................................................................................. 128 2.6.1. Структура параграфа ........................................................................................................... 128 2.6.2. Определения и пояснения ................................................................................................ 133 Контрольные вопросы и задания .............................................................................................................. 134 Библиографический список ........................................................................................................................... 134 Дополнительные материалы к главе 2 .................................................................................................. 134 Глава 3. Нейромаркетинговые исследования ............................................ 136 3.1. Становление и развитие нейромаркетинговых исследований ...................................... 136 3.1.1. Структура параграфа ........................................................................................................... 136 3.1.2. Психологические «экраны» .............................................................................................. 138 3.1.3. Основные задачи ................................................................................................................... 139 Контрольные вопросы и задания .............................................................................................................. 140 Библиографический список ........................................................................................................................... 140 3.2. Нейровизуализация (изучение активности головного мозга) ........................................ 141 3.2.1. Структура параграфа ........................................................................................................... 141 3.2.2. Электроэнцефалография ................................................................................................... 143 3.2.3. Функциональная магнитно-резонансная томография ........................................ 153 3.2.4. Определения и пояснения ................................................................................................ 158 Контрольные вопросы и задания .............................................................................................................. 159 Библиографический список ........................................................................................................................... 159 3.3. Айтрекинг ................................................................................................................................................. 161 3.3.1. Структура параграфа ........................................................................................................... 161 3.3.2. Определения и пояснения ................................................................................................ 176 Контрольные вопросы и задания .............................................................................................................. 177 Библиографический список ........................................................................................................................... 177 3.4. Полиграф ................................................................................................................................................... 179 3.4.1. Структура параграфа ........................................................................................................... 179 3.4.2. Определения и пояснения ................................................................................................ 185 Контрольные вопросы и задания .............................................................................................................. 185 Библиографический список ........................................................................................................................... 185 3.5. Кодирование эмоций .......................................................................................................................... 187 3.5.1. Структура параграфа ........................................................................................................... 187 3.5.2. Определения и пояснения ................................................................................................ 198 Контрольные вопросы и задания .............................................................................................................. 199 Библиографический список ........................................................................................................................... 200 3.6. Метаморфная модель Зальтмана .................................................................................................. 201 3.6.1. Структура параграфа ........................................................................................................... 201 3.6.2. Определения и пояснения ................................................................................................ 205 Контрольные вопросы и задания .............................................................................................................. 206 Библиографический список ........................................................................................................................... 206 3.7. Сложности и перспективы нейроисследований ................................................................... 207 3.7.1. Структура параграфа ........................................................................................................... 207 3.7.2. Определения и пояснения ................................................................................................ 212 Контрольные вопросы и задания .............................................................................................................. 213 Библиографический список ........................................................................................................................... 214 Дополнительные материалы к главе 3 .................................................................................................. 214 Заключение ........................................................................................................ 216 Практикум .......................................................................................................... 220 Контрольные тесты .......................................................................................................................................... 220 Темы для рефератов и докладов ............................................................................................................... 226 Ответы на контрольные тесты .................................................................................................................... 227Рубрики: Методы сбора и анализа социологических данныхМетодология социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Фарахутдинов Ш. Ф.Эволюция сферы социальных исследований в контексте феномена DIY Research // Современное общество в условиях социально-экономической неопределенности. XV Международная научная конференция Сорокинские чтения: Сборник материалов. — Москва: МАКС Пресс, 2021. — С. 192-194. — (Электронное издание комплексного распространения).Девятко И. Ф.От «виртуальной лаборатории» до «социального телескопа»: метафоры тематических и методологических инноваций в онлайн-исследованиях // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – С. 19-34.Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – 555 с.Рождественская Е. Ю.Качественные онлайн-методы // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – С. 391-416.Кученкова А. В.Измерение субъективного благополучия на основе текстов социальных медиа: обзор современных практик // Вестник РГГУ. Серия Философия. Социология. Искусствоведение. 2020. № 4. С. 92–101. DOI: 10.28995/2073-6401-2020-4-92-101