Онлайн-образование студенческой молодежи в условиях пандемии: рефлексия опыта



Ковалев В.В., Сорокин О.В.
Онлайн-образование студенческой молодежи в условиях пандемии: рефлексия опыта // Социальное пространство. 2021. Т. 7. № 3. DOI: 10.15838/sa.2021.3.30.1 URL: http://socialarea-journal.ru/article/29002
ISSN 2499-9881
DOI: 10.15838/sa.2021.3.30.1
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46479875

Размещена на сайте: 15.09.21

Текст статьи на сайте журнала URL: http://socialarea-journal.ru/article/29002/full?_lang=ru (дата обращения 15.09.2021)


Ссылка при цитировании:

Ковалев В.В., Сорокин О.В. Онлайн-образование студенческой молодежи в условиях пандемии: рефлексия опыта // Социальное пространство. 2021. Т. 7. № 3. DOI: 10.15838/sa.2021.3.30.1 URL: http://socialarea-journal.ru/article/29002 DOI: 10.15838/sa.2021.3.30.1.
Kovalev V.V., Sorokin O.V. Online Education of Students in the Pandemic: Reflection of Experience. Social area, 2021, vol. 7, no. 3. DOI: 10.15838/sa.2021.3.30.1 URL: http://socialarea-journal.ru/article/29002?_lang=en DOI: 10.15838/sa.2021.3.30.1.

Аннотация

Цель исследования состоит в анализе особенностей образования в условиях глобальной пандемии и их восприятия молодежью. Рассматривается связь смыслового кризиса образования и новых форм обучения в глобальном и региональном (на примере современного российского общества) аспектах. Применение метода фокусированных интервью позволило прийти к выводу, что трансляция знаний посредством дистанционных форм сопровождается снижением целенаправленного регулирования в системе высшего образования в целом и актуализацией механизмов саморегуляции в студенческой среде в частности. Это, в свою очередь, ведет к потере качества обучения. Исторически в российском общественном сознании преобладала терминальная ценность образования. Социальные процессы, обусловленные глобализацией и временным переходом системы обучения и воспитания в онлайн-режим, усиливают инструментальную составляющую отношения к образованию в студенческой среде (самообразование, возможность выбора формата и содержания обучения, связанного зачастую с совмещением работы и учебы или досуга и учебы). При этом заметно возрастают недоверие к традиционной, аудиторно-контактной форме и стремление после окончания пандемии перейти на более практичную и удобную, с точки зрения молодежи, комбинированную форму. Научная новизна предлагаемой к рассмотрению  статьи проявляется в новой типологии онлайн-образования, авторском определении онлайнобразования с акцентом на образующие его терминологический объем признаки и выдвижении имеющих практическое значение рекомендаций, позволяющих сохранить ценность классического образования через внедрение в него современных элементов онлайн-обучения. Предложены рекомендации, способные интегрировать онлайн и классическое образование без разрушения его качества и привычных практик молодежной социальности.

Ключевые слова:

молодежь онлайн-образование глобальная пандемия социальная регуляция отношение к образованию качество образования смысл образования education quality youth online education global pandemic social regulation attitude to education meaning of education

Рубрики:

Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации: