Онлайн-образование студенческой молодежи в условиях пандемии: рефлексия опыта Ковалев В.В., Сорокин О.В.Онлайн-образование студенческой молодежи в условиях пандемии: рефлексия опыта // Социальное пространство. 2021. Т. 7. № 3. DOI: 10.15838/sa.2021.3.30.1 URL: http://socialarea-journal.ru/article/29002ISSN 2499-9881DOI: 10.15838/sa.2021.3.30.1РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46479875Размещена на сайте: 15.09.21Текст статьи на сайте журнала URL: http://socialarea-journal.ru/article/29002/full?_lang=ru (дата обращения 15.09.2021)Ссылка при цитировании:Ковалев В.В., Сорокин О.В. Онлайн-образование студенческой молодежи в условиях пандемии: рефлексия опыта // Социальное пространство. 2021. Т. 7. № 3. DOI: 10.15838/sa.2021.3.30.1 URL: http://socialarea-journal.ru/article/29002 DOI: 10.15838/sa.2021.3.30.1.Kovalev V.V., Sorokin O.V. Online Education of Students in the Pandemic: Reflection of Experience. Social area, 2021, vol. 7, no. 3. DOI: 10.15838/sa.2021.3.30.1 URL: http://socialarea-journal.ru/article/29002?_lang=en DOI: 10.15838/sa.2021.3.30.1.АннотацияЦель исследования состоит в анализе особенностей образования в условиях глобальной пандемии и их восприятия молодежью. Рассматривается связь смыслового кризиса образования и новых форм обучения в глобальном и региональном (на примере современного российского общества) аспектах. Применение метода фокусированных интервью позволило прийти к выводу, что трансляция знаний посредством дистанционных форм сопровождается снижением целенаправленного регулирования в системе высшего образования в целом и актуализацией механизмов саморегуляции в студенческой среде в частности. Это, в свою очередь, ведет к потере качества обучения. Исторически в российском общественном сознании преобладала терминальная ценность образования. Социальные процессы, обусловленные глобализацией и временным переходом системы обучения и воспитания в онлайн-режим, усиливают инструментальную составляющую отношения к образованию в студенческой среде (самообразование, возможность выбора формата и содержания обучения, связанного зачастую с совмещением работы и учебы или досуга и учебы). При этом заметно возрастают недоверие к традиционной, аудиторно-контактной форме и стремление после окончания пандемии перейти на более практичную и удобную, с точки зрения молодежи, комбинированную форму. Научная новизна предлагаемой к рассмотрению статьи проявляется в новой типологии онлайн-образования, авторском определении онлайнобразования с акцентом на образующие его терминологический объем признаки и выдвижении имеющих практическое значение рекомендаций, позволяющих сохранить ценность классического образования через внедрение в него современных элементов онлайн-обучения. Предложены рекомендации, способные интегрировать онлайн и классическое образование без разрушения его качества и привычных практик молодежной социальности.Ключевые слова: молодежь онлайн-образование глобальная пандемия социальная регуляция отношение к образованию качество образования смысл образования education quality youth online education global pandemic social regulation attitude to education meaning of education Рубрики: Социология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Зубок Ю. А., Селиверстова Н. А.Саморегуляция молодежи в сфере профессионального образования: особенности периода пандемии // V Чтения памяти В.Т. Лисовского : Материалы Чтений, Москва, 17 декабря 2021 года. – Москва: Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук, 2021. – С. 5-12. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=10377Саморегуляция жизнедеятельности молодежи: методология и социальные практики: монография / Ю.А. Зубок, О.Н. Безрукова, Ю.Р. Вишневский и др.; науч. ред. Ю.А. Зубок. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2021. – 500 с.Зубок Ю. А., Чупров В. И., Сорокин О. В., Любутов А. С.Саморегуляция жизнедеятельности молодежи в изменяющейся социальной реальности / I Российско-Иранский социологический форум. Сборник тезисов докладов участников форума (Москва, 16 – 18 ноября 2020 г.) / Отв. ред. С. В. Рязанцев, Т. К. Ростовская; ФНИСЦ РАН. – М.: ИТД ПЕРСПЕКТИВА, 2020. С. 259-271.Зубок Ю. А., Селиверстова Н. А.Социальная регуляция рисков пандемии в оценках молодежи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2022. Т. 22, вып. 1. С. 6–16.Сорокин О. В.Смысложизненные ценности в социокультурной регуляции девиантного поведения молодежи в сфере образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. №11. С. 29-35.