Негативные явления в образовании РФ – реальная угроза технологическому суверенитету страны



Сарьян В.К., Левашов В.К., Гребняк О.В.
Негативные явления в образовании РФ – реальная угроза технологическому суверенитету страны // Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 16. Ч. 2: XII Международная научно-практическая конференция «Регионы России: Стратегии развития и механизмы реализации приоритетных национальных проектов и программ», конференция «Научно-технологическое развитие России: Приоритеты, проблемы, решения» / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2021. – Ч. 2. – С. 382-386.
ISBN 978-5-248-01003-5
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=46533708&pff=1

Размещена на сайте: 16.09.21

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Сарьян В.К., Левашов В.К., Гребняк О.В. Негативные явления в образовании РФ – реальная угроза технологическому суверенитету страны // Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 16. Ч. 2: XII Международная научно-практическая конференция «Регионы России: Стратегии развития и механизмы реализации приоритетных национальных проектов и программ», конференция «Научно-технологическое развитие России: Приоритеты, проблемы, решения» / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2021. – Ч. 2. – С. 382-386.

Аннотация

Образование, безусловно, входит в перечень стратегических факторов жизни российского государства и гражданского общества и определяет технологический суверенитет страны, сохранению и укреплению которого служат принятые в 2020 году поправки к Конституции РФ. Подчеркивается роль образования и его значимость для обеспечения суверенитета страны и в Стратегии национальной безопасности: «Основными факторами, определяющими положение и роль Российской Федерации в мире в долгосрочной перспективе, становятся высокое качество человеческого потенциала, способность обеспечить технологическое лидерство, эффективность государственного управления и перевод экономики на новую технологическую основу. Состояние науки, инновационной сферы, промышленности, системы образования, здравоохранения и культуры превращается в ключевой индикатор конкурентоспособности России». Хотя педагогическое сообщество в последние годы в основном последовательно реализует объявленную государственной стратегию перехода учебного процесса и управления образованием на новые методы, оно первым начало обращать внимание на заметную деградацию школьного, а вслед за ним и высшего образования. Встает логичный вопрос о том, как связаны эти негативные явления с безудержным внедрением инфокоммуникационных технологий во все аспекты учебного процесса. Купировать дальнейшее разложения системы образования необходимо оперативно. В противном случае она будет не способна к формированию «развитой и социально ответственной личности» в рамках выполнения задачи по обеспечению защиты «традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти».

Ключевые слова:

цифровизация образования деградация образования утечка кадров государственный контроль экспертиза икт негативные явления цифровизации образования купирование негативных явлений digitalization of education degradation of education brain drain state control ict expertise negative phenomena of digitalization of education proposals for stopping negative phenomena

Оглавление

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: