Коронавирус и «служебные люди» Широкалова Г.С.Коронавирус и «служебные люди» // Философия хозяйства. 2020. № 3. С. 235—252.ISSN 2073-6118РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=42926389Размещена на сайте: 27.09.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Широкалова Г.С. Коронавирус и «служебные люди» // Философия хозяйства. 2020. № 3. С. 235—252.Shirokalova G. S. Coronavirus and «Service People». Philosophy of economy. 2020. No. 3. Pp. 235-252.АннотацияАннотация. Коронавирус актуализировал проблему выборабудущего развития человечества. В статье анализируются позициилибералов, государственников и сторонников социализма. Авторприходит к выводу, что будет реализована либеральная программа, акоронавирус создал условия для ее скорейшего осуществления. Технологии управления большими массами людей и каждым в отдельности отработаны настолько тщательно, что позволяют решать задачи, противоречащие интересам большинства. Создание подвида«служебный человек» — обслуги для элиты — прописано поэтапно.Потребительское общество превратило человека в биосоциальное существо, для которого возможность удовлетворения сиюминутныхпотребностей «ниже пояса» стала решающей при выборе образажизни. В России нет социальной базы, способной отстоять собственные права даже дня сегодняшнего, не то что сравнительно отдаленного будущего. Социальная солидарность осталась в советском прошлом, ностальгия о котором дает психологическую защиту от реальности, но не служит ориентиром для личных стратегий.Ключевые слова: коронавирус либерализм социализм коммунизм служебные люди coronavirus liberalism socialism communism service people Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Согомонов А. Ю.Гражданское образование и свобода // Общая тетрадь. 2014. N. 4 (66). С. 40-53.Леонидова Г.В., Валиахметов Р. М., Баймурзина Г. Р., Бабич Л.В.Проблемы и перспективы дистанционного обучения в оценках учителей и родителей обучающихся / Г.В. Леонидова, Р.М. Валиахметов, Г.Р. Баймурзина, Л.В. Бабич // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. № 4. С. 202–219. DOI: 10.15838/esc.2020.4.70.12Leonidova G.V., Valiakhmetov R.M., Baimurzina G.R., Babich L.V. Problems and prospects of distance learning in the estimates provided by teachers and schoolchildren’s parents. Economic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast, 2020, vol. 13, no. 4, pp. 202–219. DOI: 10.15838/esc.2020.4.70.12Подлесная М. А.Высшая православная духовная школа в России в контексте меняющихся представлений о человеке // Человек. 2022. T. 33. № 5. C. 92-114. URL: https://chelovek-journal.ru/s023620070017031-1-1/Артамонова М.В., Вознесенская Е. Д.Трансформации в образовании: от либерализма к прагматике (опыт Российской империи и постсоветской России) / М.В.Артамонова, Е.Д. Вознесенская. - М., 2016. - 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып.7).