(2021). Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 1). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 6(2), 98-119. извлечено от https: ... Шилова В.А., Яковлева А.А.(2021). Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 1). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 6(2), 98-119. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/13052ISSN 2542-1395РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47492075 Размещена на сайте: 28.09.21Текст статьи на сайте журнала URL: https://cmd-journal.hse.ru/article/view/13052/13066 (дата обращения 28.09.2021)Ссылка при цитировании:Шилова В.А., Яковлева А.А. (2021). Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 1). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 6(2), 98-119. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/13052Shilova V.A., Yakovleva A.A. (2021). Information consumption as a form of identity manifestation (Part 1). Communications. Media. Design, 6(2), 98-119. retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/13052АннотацияВ данной статье (часть 1) дается теоретическое обоснование оригинальному авторскому исследованию связи потребления информации реципиентов с их идентичностями, которое будет описано далее (в части 2). Авторы придерживаются мнения, что в настоящий момент происходит формирование новой модели потребления информации, это связано с развитием новейших коммуникативных технологий, расширением технических возможностей производства информационного контента и доступа к нему. В сложившейся ситуации необходим поиск новых методологических подходов к исследованию и интерпретации поведения аудитории. Авторами предлагается рассмотреть практики потребления информации в связи с идентичностями потребителей. В статье делается акцент на теориях идентичности и практиках их исследования, дается подробный обзор различных концепций. Выделяются авторские подходы к описанию видов и типов идентичностей, а также складывающихся из них структур. Кроме того, в статье рассматриваются подходы к исследованию мотивов поиска информации и потребительского поведения в связи с СМК. На основании анализа ранее проведенных эмпирических исследований авторами выделяются некоторые общие тенденции в сфере потребления информации. В результате работы с существующими теориями авторы делают предположение, что структура идентичности задает мотив поведения по поиску информации, а также выступает критерием принятия или отторжения информационного сообщения. поиску информации, а также выступает крите рием принятия или отторжения информационного сообщения. Ключевые слова: модель потребления информации потребление информации социальная идентичность коммуникативная модель коммуникационные технологии коммуникативные практики аудитория сми model of information consumption social identity communication model communication technologies communication practices media audience Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология коммуникацийСоциология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Шилова В. А., Яковлева А. А.Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 2). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 2021, 6(3), 130-149.Адамьянц Т. З.Аудитория СМИ как субъект и объект коммуникативных взаимодействий // Человек. 2018. №3. С. 96-107.Shilova Valentina. Research оf Territorial Aspects of Communication Inequality In Rassia // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia / Editor-in-Chief V. Mansurov, Moscow, 2015. P. 427-442. CD ROM.Шилова В. А.Коммуникативное поле управления: теория, методология, практика: монография. - М.: Логос, 2015. - 204 с.Адамьянц Т. З.Как продолжить то, что начинал Б.А. Грушин? // Материалы VI международной социологической Грушинской конференции «Жизнь исследования после исследования: как сделать результаты понятными и полезными», 16—17 марта 2016 г. / отв. ред. А.В. Кулешова.—М.:АО «ВЦИОМ», 2016. С. 91-94.