Формирование социальной памяти молодежи государств-участников Евразийской интеграции Осадчая Г.И., Киреев Е.Ю., Вартанова М.Л., Черникова А.А.Формирование социальной памяти молодежи государств-участников Евразийской интеграции // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2021. Т. 21. № 3. С. 482-496.ISSN 2313-2272DOI: 10.22363/2313-2272-2021-21-3-482-496РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46615531Размещена на сайте: 12.10.21Текст статьи на сайте журнала URL: http://journals.rudn.ru/sociology/article/view/27414 (дата обращения 12.10.2021)Ссылка при цитировании:Осадчая Г.И., Киреев Е.Ю., Вартанова М.Л., Черникова А.А. Формирование социальной памяти молодежи государств-участников Евразийской интеграции // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2021. Т. 21. № 3. С. 482-496. DOI: 10.22363/2313-2272-2021-21-3-482-496.Osadchaya G.I., Kireev E.Yu., Vartanova M.L., Chernikova A.A. Formation of the social memory of the youth of the member states of the Eurasian integration. Bulletin of the Peoples' Friendship University of Russia. Series: Sociology. 2021. Vol. 21. No. 3. Pp. 482-496. DOI: 10.22363/2313-2272-2021-21-3-482-496.АннотацияФормирование социальной памяти молодежи евразийских стран в последние тридцать лет проходило под влиянием множества «акторов коммеративного пространства», зачастую преследовавших свои цели в борьбе за легитимацию нового политического порядка и оправдание своего курса на радикальную трансформацию экономики. Результаты их усилий следует учитывать в реализации одного из самых важных совместных проектов постсоветских стран — евразийской интеграции, поскольку социальная память молодежи — важнейший ресурс ее успеха. Цель исследования — уточнение и оценка механизмов сохранения информации о прошлом, особенностей представлений поколения Y об общей истории и современном этапе строительства ЕАЭС, присутствующих в публичном дискурсе, установление взаимосвязи между отношением к прошлому и к интеграционным процессам в Евразии, влияния социальной памяти на позицию человека, предложение форм и способов ее реконструкции в интересах расширения взаимодействия постсоветских стран и повышения эффективности политики памяти. Под формированием социальной памяти понимается деятельность акторов (индивидов, групп, организаций, социальных институтов, общностей), направленная на молодежь стран, участвующих в евразийской интеграции, — по продвижению своей интерпретации коллективного прошлого и общего настоящего. Эмпирический объект исследования представлен молодыми гражданами стран-членов и стран-кандидатов на вступление в ЕАЭС (18–38 лет), проживающими, обучающимися или работающими в Москве. В статье дается оценка респондентами вклада каждого из акторов в процесс формирования социальной памяти и характеристика социальной памяти поколения Y как совокупности взглядов, чувств и настроений, отражающих восприятие советского прошлого и интеграционного настоящего. Делается вывод о необходимости целенаправленной политики лидеров стран, принимающих участие в евразийской интеграции, по реконструкции социальной памяти молодежи и консолидации обществ. Формирование социальной памяти молодежи евразийских стран в последние тридцать лет проходило под влиянием множества «акторов коммеративного пространства», зачастую преследовавших свои цели в борьбе за легитимацию нового политическогопорядка и оправдание своего курса на радикальную трансформацию экономики. Результатыих усилий следует учитывать в реализации одного из самых важных совместных проектов постсоветских стран — евразийской интеграции, поскольку социальная память молодежи — важнейший ресурс ее успеха. Цель исследования — уточнение и оценка механизмов сохранения информации о прошлом, особенностей представлений поколения Y об общей истории и современном этапе строительства ЕАЭС, присутствующих в публичном дискурсе, установление взаимосвязи между отношением к прошлому и к интеграционным процессам в Евразии, влияния социальной памяти на позицию человека, предложение форм и способов ее реконструкции в интересах расширения взаимодействия постсоветских стран и повышения эффективности политики памяти. Под формированием социальной памяти понимается деятельность акторов (индивидов, групп, организаций, социальных институтов, общностей),направленная на молодежь стран, участвующих в евразийской интеграции, — по продвижению своей интерпретации коллективного прошлого и общего настоящего. Эмпирический объект исследования представлен молодыми гражданами стран-членов и стран-кандидатов на вступление в ЕАЭС (18–38 лет), проживающими, обучающимися или работающими вМоскве. В статье дается оценка респондентами вклада каждого из акторов в процесс формирования социальной памяти и характеристика социальной памяти поколения Y как совокупности взглядов, чувств и настроений, отражающих восприятие советского прошлого и интеграционного настоящего. Делается вывод о необходимости целенаправленной политикилидеров стран, принимающих участие в евразийской интеграции, по реконструкции социальной памяти молодежи и консолидации обществ.Ключевые слова: социальная память молодежь поколение y евразийская интеграция политика памяти акторы формирования социальной памяти social memory youth generation y eurasian integration memory policy actors of social memory formation Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Osadchaya G.I., Kireev E.Yu., Vartanova M.L., Seleznev I.A., Chernikova A.A. Memorial heritage and social memory of youth of Eurasian integration countries. Propósitos y Representaciones, [S.l.], v. 9, p. e1389, ene. 2021. ISSN 2310-4635. Disponible en: . Fecha de acceso: 13 oct. 2021 doi:http://dx.doi.org/10.20511/pyr2021.v9nSPE1.1389.Осадчая Г. И., Киреев Е. Ю.Социальная память молодежи государств-участников евразийской интеграции: теоретическая модель социологического анализа // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2020. № 3 (59). С. 70–78.Осадчая Г. И., Селезнев И. А., Киреев Е. Ю., Черникова А. А.Великая Победа и формирование исторической памяти молодежи стран ЕАЭС и ОДКБ (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. №4. С. 69-76.Осадчая Г. И., Селезнев И. А., Киреев Е. Ю., Вартанова М. Л., Черникова А. А.Историческая память молодёжи о победе в Великой Отечественной войне // Российское общество и государство в условиях пандемии: социально-политическое положение и демографическое развитие Российской Федерации в 2020 году: [Коллективная монография] / Осипов Г.В. и др.; под ред. Г.В. Осипова, С.В. Рязанцева, В.К. Левашова, Т.К. Ростовской; отв. ред. В.К. Левашов. – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2020. С. 384-407.Осадчая Г. И., Селезнев И. А., Киреев Е. Ю., Черникова А. А., Вартанова М. Л.Великая Победа, социальное время и историческая память молодых поколений стран-участниц евразийской интеграции // Великая Победа советского народа: социально-политические и демографические аспекты: [монография] / С.В. Рязанцев, В.Н. Иванов [и др.]; Отв. ред. С.В. Рязанцев, В.Н. Иванов; ИСПИ ФНИСЦ РАН. – М.: Изд-во Экон-Информ, 2020. С. 105-123.