Образование детей мигрантов как вклад в будущее России Рахмонов А.Х.Образование детей мигрантов как вклад в будущее России // Управление. 2021. Т. 9. No 3. С. 137–146. DOI: https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-137-146ISSN 2309-3633DOI: 10.26425/2309-3633-2021-9-3-137-146РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46713433Размещена на сайте: 01.11.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Рахмонов А.Х. Образование детей мигрантов как вклад в будущее России // Управление. 2021. Т. 9. No 3. С. 137–146. DOI: https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-137-146 DOI: 10.26425/2309-3633-2021-9-3-137-146.Rakhmonov A.Kh. (2021). Education of migrant children as a contribution to Russia’s future. Upravlenie / Management (in Russian), 9 (3), pp. 137–146. DOI: https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-137-146 DOI: 10.26425/2309-3633-2021-9-3-137-146.АннотацияВ статье исследована взаимосвязь между образованием и миграцией, статистика детей из семей мигрантов в образовательных учреждениях России, доступ к образованию для детей из семей мигрантов в России, а также интеграция детей мигрантов в школы России. Предложены рекомендации по взаимодействию государства с детьми мигрантов. Движение населения и миграционные процессы – неотъемлемая часть человеческой истории. Другое современное явление, глобализация, влечет за собой фундаментальные изменения в мире и мировом рынке. Миграция – постоянное сопутствующее явление этих изменений. Образование играет решающую роль в поддержке мигрантов из третьих стран в адаптации к новой стране и культуре, а также в построении социальных отношений в их принимающих сообществах. Образование является основным ресурсом для участия в экономической, социальной, политической и культурной жизни в современном обществе образования и знаний. Опыт неоднократно доказывает, что различия в профессиональном статусе и шансах на рынке труда и связанных с этим доходами, уровне жизни в области социального обеспечения и общественной репутации, а также различия в политическом, социальном и культурном участии связаны с различиями в уровне образования. Социальная интеграция мигрантов через участие в институтах принимающего общества, таких как система образования и рынок труда, несомненно, является одной из наиболее значительных социальных проблем в российском обществе. Для детей-мигрантов язык и структурная ассимиляция в системе образования в смысле формального равенства возможностей являются ключом к социальной интеграции в принимающей стране. Основными странами-донорами, из которых большинство людей мигрирует в Россию, являются в первую очередь страны СНГ. Около 30 % от общего потока мигрантов в России находятся с семьей и детьми. Рождаемость среди мигрантов выше, чем среди местного населения. Соответственно, перед Россией стоит большая задача во главе с детьми-мигрантами, от которых она может получить большой вклад в будущем, если они получат хорошее образование. Основными проблемами, с которыми сталкиваются дети-мигранты в русских школах, являются незнание русского языка, дискриминация, отказы в зачислении в школу и т.д. Целью исследования является изучение ситуации с образованием детей-мигрантов в российских школах, также их образования как вклада в будущее России.Ключевые слова: миграция образование дети россия интеграция снг школа русский язык migration education children russia integration cis school russian language Рубрики: Экономическая социологияСоциальная политика и управлениеВозможно, вам будут интересны другие публикации:Рахмонов А. Х.Политика Российской Федерации по привлечению детей-мигрантов к образованию как вклад в будущее России // III Всероссийский демографический форум с международным участием: материалы форума (Москва, 3–4 декабря 2021 г.) / Отв. ред. Т. К. Ростовская; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 289-291. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=10059Ryazantsev S.V., Rakhmonov A.Kh. Labor force recruitment to the OECD and Middle East countries in the Republic of Tajikistan: trends, mechanisms, consequences. Central Asia and the Caucasus, 2020, Vol. 21, Issue 4, pp. 96-111. DOI: https://doi.org/0.37178/ca-c.20.4.10Рахмонов А. Х.Проблемы адаптации и интеграции детей мигрантов в школе в страны Западной Европы // Моделирование и конструирование в образовательной среде: сборник материалов VI Всероссийской (с международным участием) научно-практической, методологической конференции для научно-педагогического сообщества / под ред. И.А. Артемьева, В.О.Белевцовой, И.П.Родионовой,М.М.Сабитовой –М.: Издательство ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс», 2021. С. 484-486.Леденева В. Ю., Рахмонов А. Х.Динамика денежных переводов трудовых мигрантов в период пандемии COVID-19 // Вызовы пандемии и стратегическая повестка дня для общества и государства: социально-политическое положение и демографическая ситуация в 2021 году: [монография] / В. К. Левашов [и др.] ; отв. ред. В. К. Левашов, Г. В. Осипов, С. В. Рязанцев, Т. К. Ростовская; ФНИСЦ РАН. М.: ФНИСЦ РАН. С. 287-297.Рахмонов А. Х.Факторы эмиграции IT-специалистов из Таджикистана в Россию // Теория и практика современной науки: взгляд молодежи: материалы II международной научно-практической конференции на английском языке. В 2 ч. / Минобрнауки РФ; ФГБОУ ВО «С.-Петерб. гос. ун-т промышленных технологий и дизайна»; сост. Е. Н. Лашина, М. С. Липатов; под общ. ред. В. В. Кирилловой. — СПб.: ВШТЭ СПбГУПТД, 2023. — Ч. I. С. 212-216.