Карымы и семейские в Бурятии: трансформации этнического фронтира (по материалам полевого исследования в селах Хасурта и Унэгэтэй) Галиндабаева В.В., Карбаинов Н.И.Карымы и семейские в Бурятии: трансформации этнического фронтира (по материалам полевого исследования в селах Хасурта и Унэгэтэй) // XIV Конгресс антропологов и этнологов России: сб. материалов. Томск, 6-9 июля 2021 г. / Отв. ред. И.В. Нам – Москва; Томск: Издательство Томского государственного университета, 2021. С. 795.ISBN 978-5-94621-996-9Размещена на сайте: 05.11.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Галиндабаева В.В., Карбаинов Н.И. Карымы и семейские в Бурятии: трансформации этнического фронтира (по материалам полевого исследования в селах Хасурта и Унэгэтэй) // XIV Конгресс антропологов и этнологов России: сб. материалов. Томск, 6-9 июля 2021 г. / Отв. ред. И.В. Нам – Москва; Томск: Издательство Томского государственного университета, 2021. С. 795.Galindabaeva V.V., Karbainov N.I. Karyms and Semeyskys in Buryatia: transformations of the ethnic frontier (based on the materials of a field study in the villages of Khasurta and Unegetei). In: XIV Congress of Anthropologists and Ethnologists of Russia: collection of materials. Tomsk, July 6-9, 2021/Ed. by I.V. Nam - M.; Tomsk: Tomsk State University Publishing House, 2021. P. 795.АннотацияВ докладе мы предлагаем свою интерпретацию концепции этнического фронтира, которая представляет собой ревизию теории границ Ф. Барта. На наш взгляд, этнический фронтир представляет собой пространство, в котором невозможно провести четкую границу между этническими группами по той причине, что сосуществующие в нем наборы этномаркеров в одних ситуациях дополняют друг друга, в других – противоречат друг другу, но при этом ни один из них не является доминирующим в определении этнической идентификации. Акторы в таком пространстве постоянно переключаются между разными наборами этномаркеров в зависимости от контекста. Данная проблема в докладе рассмотрена на примере истории двух сел в Бурятии – Хасурты и Унэгэтэя, совместно населенных двумя метисными группами: карымами и семейскими. Первые являются потомками крещеных бурят и русских, а вторые – русские старообрядцы, также сильно смешанные с бурятами. На примере этих метисных сообществ мы показываем, как происходит формирование этнического фронтира и его трансформация на протяжении трех периодов: имперского, советского и постсоветского. Дореволюционная национализирующая империя, советский режим наций, основанный на этнической принадлежности, и постсоветское социальное воображение, взывающее все больше к расе и религии, предоставили различные условия и языки для выражения гибридной идентичности карымов и семейских. На протяжении всех этих периодов самоидентификация двух групп не полностью совпадала с категоризацией государственных агентов.Ключевые слова: метисные сообщества этнический фронтир бурятия metis communities ethnic frontier buryatia Рубрики: ЭтносоциологияСоциология селаВозможно, вам будут интересны другие публикации:Галиндабаева В. В., Карбаинов Н. И.Карымы и семейские в Бурятии: трансформации этнического фронтира // Ab Imperio. 2020. № 3. С. 115-156. DOI: 10.1353/imp.2020.0059Галиндабаева В. В., Карбаинов Н. И.Метисные сообщества как культурные посредники в межэтнических отношениях (на примере карымов и метисов Бурятии) // Социальный капитал современного общества : Материалы работы II Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 6 октября 2017 г . — СПб.: Скифия - принт, 2018. С. 70-75.Галиндабаева В. В., Карбаинов Н. И.Карымы и метисы в Бурятии: маргинальные люди и/или культурные посредники // Журнал социологии и социальной антропологии. 2020. Т. 23. № 4 С. 204–232. https://doi.org/10.31119/jssa.2020.23.4.8Галиндабаева В. В., Карбаинов Н. И.Экономика усыновления как стратегия выживания малых сел (на примере Бурятии) // Журнал исследований социальной политики. 2020. Т. 18. №2. С. 207-220. https://doi.org/10.17323/727-0634-2020-18-2-207-220Карбаинов Н. И.Карымы и ясачные в Иркутской губернии и Забайкальской области в конце XIX века: численность этноконфессиональных групп и их сословная структура // Историческая демография. 2019. № 1(23). С. 27-31.