Журнал: Вестник Института социологииКлимова С. Г., Климов И. А., Щербакова И. В.Сообщества социальных предприятий Климова Светлана Гавриловна, к.филос.н. ведущий научный сотрудник sgklimova@mail.ruКлимов Иван Александрович, к.соц.н., доц., старший научный сотрудник Klimov_ivan@list.ruЩербакова Ирина Вячеславовна, к.соц.н. научный сотрудник irasher@yandex.ruID статьи на сайте журнала: 336 Полный текстТекст статьиСсылка при цитировании: Климова С. Г., Климов И. А., Щербакова И. В. Сообщества социальных предприятий // Вестник Института социологии. 2015. № 13. С. 71-96Рубрика: Социальная активность в современной РоссииАннотацияФеномен социального предпринимательства в нашей стране недостаточно изучен. В частности, практически отсутствует анализ социальных эффектов этой деятельности. Это затрудняет достижение согласия экспертов относительно того, какое предприятие считать социальным. А такое согласие необходимо, поскольку нужны прозрачные критерии для реализации проектов материальной поддержки в виде грантов или льготных кредитов. Авторы уточняют два главных признака социального предприятия: «инновативность» и «социальность». Инновативность, на наш взгляд, это не только использование новых бизнес-идей, технических, технологических, организационных новшеств, но ещё и изменение правил и практик, в соответствии с которыми начинает жить социум, включённый в деятельность предприятия. Критерии «социальности» предприятия следующие. Во-первых, это наличие социально-культурного проекта, т. е. бизнес-стратегии, которая предполагает достижение заявленной социальной цели. Это, с одной стороны, развитие предприятия с опорой на человеческий творческий потенциал как главный ресурс развития и конкуренции. С другой – принятие некоторой миссии – создание новой ценностной и коммуникативной среды, тиражирование новых форм общежития, оказания социальных услуг. Создана типология социальных проектов. Во-вторых, наличие культурных концепций взаимодействия с персоналом. Эти концепции мы типологизировали по ориентации предпринимателей преимущественно на производственные функции при подборе сотрудников, либо на работника, когда функция подбирается под его возможности и интересы. И, в-третьих, наличие социальных сетей. В статье описаны сети, которые возникают вокруг социальных предприятий. Делается вывод, что кооперативная стратегия пред- полагает капитализацию сети – использование возможностей партнёра для достижения целей предприятия так, чтобы и партнёры получали свои выгоды от участия.Ключевые словасоциальное предпринимательство, социальное предприятие, инновативность, социально-культурный проект, сообщество, кооперация, этические нормыСодержание выпуска>> Содержание выпуска № 13, 2015>> Архив журнала