Журнал: Вестник Института социологииШавырина И. В., Демененко И. А.Ценностно-мотивационные ориентиры студенческой молодёжи Шавырина Ирина Валерьевна, к.соц.н. shavyrina_77@mail.ruДемененко Инна Арамовна , inna12manager@gmail.comDOI: 10.19181/vis.2017.21.2.460ID статьи на сайте журнала: 460 Полный текстТекст статьиСсылка при цитировании: Шавырина И. В., Демененко И. А. Ценностно-мотивационные ориентиры студенческой молодёжи // Вестник Института социологии. 2017. № 21. С. 128-139. DOI: 10.19181/vis.2017.21.2.460Рубрика: Ценности и их носителиАннотацияВ статье рассматривается проблема формирования ценностно-мотивационных ориентиров студенческой молодёжи. Ценностная ориентация студента представляет собой мотивирующий фактор, который объясняет определённую направленность, мировоззрение и социальную активность. Авторами поставлена научная проблема, заключающаяся в несоответствии ожиданий и реалий, формирующихся в сознании студенческой молодёжи в процессе обучения в вузе. Представлены результаты эмпирического исследования, проведённого 20 ноября – 30 декабря 2016 г. среди учащихся ведущих вузов Белгородской области. Результаты исследования позволили определить ведущие мотивационные ориентиры студентов при поступлении в высшее учебное заведение. Результаты исследования позволили определить ведущие мотивационные ориентиры абитуриентов при поступлении в высшее учебное заведение и студентов в зависимости от курса обучения и гендерных различий. Анализ полученных данных показал, что основополагающим для респондентов при выборе вуза явилось наличие интересующей специальности (64,60%), качественное образование, предоставляемое вузом (49,83%), а также престижность вуза (25,77%). Результаты исследования показали также, что для респондентов значимо мнение ближайшего окружения (родителей), желание учиться в кругу своих знакомых и друзей, немаловажна и приемлемая плата за обучение. Выявлено, что Наличие интересующей специальности важно для 66,83% респондентов, выбирающих государственный вуз, и для 59,04% ‑ коммерческий. Значимым для студентов государственных вузов стало качественное образование (55,29%), для студентов коммерческих вузов качественное образование занимает третью позицию (36,14%). В зависимости от курса обучения выявлены изменения такого мотива, как престижность вуза в области. У студентов 1 курса он важен для 30,23%, а у студентов 4 курса – для 22,77%, что показывает смещение вектора значимости для студенческой молодёжи. Ключевые словаобразовательные услуги, студенческая молодёжь, высшее образование, мотивы, рынок трудаЛитератураГуськова Е. А., Шавырина И. В. 2014. Проблема профессионального самоопределения современной молодежи в условиях конкуренции вузов на рынке образовательных услуг // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. № 3. С. 215‑219. Гринкруг Л. С., Василенко В. С. 2011. Обновление образовательной системы вуза: модель взаимодействия с внешней средой // Университетское управление: практика и анализ. № 3. С. 29‑36. Демененко И. А., Шавырина И. В. 2016. Концептуализация клиентоориентированного подхода в управлении высшей школой // Научный результат. Серия: Социология и управление. Т. 2. № 1(7). С. 3‑6. Дорошенко Ю. А., Малыхина И. О. 2015. Перспективы инновационного развития высших школ в современных условиях // Белгородский экономический вестник. № 2(78). С. 3‑8. Ефимова И. Н. 2011. Анализ мотивации абитуриентов при выборе вуза (на примере Нижегородской области) // Университетское управление: практика и анализ. № 6. С. 38‑45. Петров А. В. 2008. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социологические исследования. № 2. С. 83‑90. Шереги Ф. Э. 2010. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ. 592 с. Содержание выпуска>> Содержание выпуска № 21, 2017>> Архив журналаобразовательные услуги, студенческая молодёжь, высшее образование, мотивы, рынок труда&rft.pub=&rfr_id=info%3Asid%2Fwww.fnisc.ru%3A&rft.date=2017&rft.au=">