Журнал: Полис. Политические исследованияЧернышов Ю. Г., Дерендяева А. Д.Имидж регионов и индекс историко-культурного наследия: Алтайский край и Республика Алтай Чернышов Юрий Георгиевич , Алтайский государственный университет, Барнаул, Россия ashpi@yandex.ruДерендяева Анна Дмитриевна , Алтайский государственный университет, Барнаул, РоссияDOI: 10.17976/jpps/2024.06.10ID статьи на сайте журнала: 6221 Ссылка при цитировании: Чернышов Ю. Г., Дерендяева А. Д. Имидж регионов и индекс историко-культурного наследия: Алтайский край и Республика Алтай . – Полис. Политические исследования. 2024. Том 33. № 6. С. 140-153. DOI: 10.17976/jpps/2024.06.10Рубрика: Россия сегодняАннотацияПроведение эффективной имиджевой политики в условиях конкуренции регионов за привлечение ресурсов становится важным фактором успешного развития потенциала территории, к которому относятся среди прочего сохранение и продвижение историко-культурного наследия. Для того чтобы адекватно оценить и использовать этот потенциал, следует выработать универсальные методы его оценки. Авторы статьи предпринимают попытку создать методику оценки имиджа региона с фокусировкой на историко-культурном наследии территории. В качестве эмпирического материала привлечены результаты опроса экспертов, проведенного в мае 2023 г. учеными Алтайского государственного университета в двух субъектах РФ — Алтайском крае и Республике Алтай. Полученные данные легли в основу Индекса, в котором учтены рейтинги разных групп символов регионов, а также оценки и рекомендации экспертов по поводу использования историко-культурного наследия. Представленный в статье “пилотный проект” Индекса содержит три части: 1) ассоциативный ряд о каждом регионе; 2) рейтинги историко-культурных символов, графически встроенные в “шестиугольник”; 3) практические рекомендации и сопоставительный анализ от экспертов. Авторы считают, что полученный индекс выполняет свои задачи, так как по каждому региону получена картина, позволяющая адекватно оценить особенности ситуации и сделать практические выводы о том, как можно эффективнее проводить имиджевую политику с использованием имеющегося историко-культурного потенциала.Ключевые словаимидж региона, рейтинг региона, индекс региона, разделенные регионы, историко-культурное наследие, Алтайский край, Республика АлтайЛитератураБеспалова Н.Н. 2010. Использование историко-культурного потенциала Алтая для формирования туристического имиджа региона. Имидж страны/региона как стратегия интеграции России и АТР в XXI веке. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ. С. 130-132. EDN: TYFTGW. Дроздова Ю.А. 2021. Имидж региона в стратегии развития территории. Волгоград: Волгоградский институт управления. EDN: NTWYGX. Замятин Д.Н. 2020. Геокультурный брендинг городов и территорий: от теории к практике. СПб.: Алетейя. https://doi.org/10.23681/597175. EDN: VJKVWK. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта. 2013. Под ред. И.А. Василенко. М.: Международные отношения. EDN: TJNIIR. Кирюнин А.Е. 2000. Имидж региона как интериоризация культуры. М.: Книжный дом “Университет”. Колоткин М.Н. 2015. Имидж Горного Алтая: поиски и сравнения. Социальные процессы в современной Западной Сибири. Вып. 16. С. 119-122. EDN: ULSNBV. Лякишева В.Г., Добрынина И.Ю. 2017. Имидж Алтайского края: влияние региональных брендов на уровень социально-экономического развития территории. Экономика. Профессия. Бизнес. № 4. С. 42-48. EDN: ZIWQJT. Назукина М.В. 2020. Институционализация этничности в политике российских республик: концептуальный анализ. Полис. Политические исследования. № 3. С. 78-92. https://doi.org/10.17976/jpps/2020.03.06. EDN: FXIPLH. Пархоменко Т.А. 2024. Дискурсы об историко-культурном наследии в современном мире (XX- XXI вв.). М.: Институт Наследия. Родькин П.Е. 2020. Брендинг территорий: городская идентичность и дизайн. М.; Берлин: Директ-Медиа. EDN: FUXBYA. Чернышов Ю.Г., Дерендяева А.Д. 2024. Формирование имиджей “реорганизованных регионов” в Российской Федерации (по материалам опросов экспертов в Алтайском крае и Республике Алтай). Политическая наука. № 1. С. 155-177. http://www.doi.org/10.31249/poln/2024.01.06. EDN: EQTPQF. Anholt, S. (2009). Branding places and nations. In R. Clifton, & A. Sameena (Ed.), Brands and Branding (pp. 206-216). New York: Bloomberg Press. Bourdieu, P. (1977). Outline of a theory of practice. New York: Cambridge University Press. Bhadha, H.K. (1994). The location of culture. London: Routledge. Graham, B.J. (2000). A geography of heritage: power, culture, and economy. London, New York: Oxford University Press. Halbwachs, M. (1997). La mdmoire collective. Paris: Albin Michel. Lumley, R. (2008). The debate on heritage reviewed. In G. Corsane (Ed.), Heritage, Museums and Galleries: An Introductory Reader (pp. 15-26). Aldershot: Ashgate. Smith, M.K. (2003). Issues in cultural tourism studies. London: Psychology Press. Rusen, J. (1994). Historische Orientierung: uber die Arbeit des Geschichtsbewusstseins, sich in der Zeit zurechtzuinden. Koln, Weimar, Wien: Bohlau Verlag.Содержание выпуска>> Содержание выпуска № 6, 2024>> Архив журнала