Список публикаций



АВТОРЫ:      А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A..Z    ВСЕ  
Название содержит:



2022

1. Зайцева А. А.
Академическая мобильность студентов: ценности, установки и социальные практики на Юге России // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8. № 3. С. 137-154. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-3-0-10. EDN: XBPSOY

2. Рязанцев С. В., Ростовская Т. К., Давлетшина Л. А.
Актуальные проблемы демографии и подготовки демографов в Туве // Новые исследования Тувы. 2022. № 4. С. 146-168. DOI: 10.25178/nit.2022.4.12. EDN: KOXQFF

3. Мчедлова М. М., Гузельбаева Г.Я.
Влияние пандемии на представления о профессиональной роли врача у студентов медицинских специальностей // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. № 6. С. 173—194. DOI: 10.14515/monitoring.2022.6.2286.

4. Павлов Б.С., Каргаполова Е.В., Дулина Н.В., Пронина Е. И., Икингрин Е. Н.
Волонтерство родительской семьи в процессе профессионально-трудовой социализации детей (на материалах Урала и Поволжья РФ) // «Трансформация социально-трудовой сферы в условиях цифрового общества». Материалы международной научной конференции. г. Душанбе. 15 июля 2021 г. ООО «Полиграф Групп». – Душанбе, 2022. – С. 392-405.

5. Ломбина Т.Н., Юрченко О. В.
Воображение как путь к творческому мышлению: сравнительный анализ характеристик младших школьников // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 12. С. 183-191. DOI: 10.24158/spp.2022.12.28. EDN: VFPEGW

6. Подлесная М. А.
Высшая православная духовная школа в России в контексте меняющихся представлений о человеке // Человек. 2022. T. 33. № 5. C. 92-114. URL: https://chelovek-journal.ru/s023620070017031-1-1/ DOI: 10.31857/S023620070017031-1.

7. Ростовская Т. К., Шабунова А. А., Давлетшина Л.А.
Демографическое образование в современной России: противоречия потребностей и возможностей // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2022. Т. 15. № 2. С. 55–72. DOI: 10.15838/esc.2022.2.80.4 . EDN: LUBLQN

8. Трофимова И. Н.
Доступность и использование сети Интернет: проблема цифрового неравенства // Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 17: Материалы XIII Международной научно-практической конференции Регионы России: стратегии развития и механизмы реализации приоритетных национальных и региональных проектов и программ. Ч.2 / ИНИОН РАН. Отв. ред. В.И. Герасимов. М.: ИНИОН РАН, 2022. С. 468-471.

9. Гришаева Н. П.
Задачи и условия реализации современных технологий социализации дошкольников // Социальные и экономические системы. 2022. № 6.1 (30). С. 17-27. DOI: НЕТ. EDN: CQWJRI

10. Костоломова М. В.
Информационная безопасность России: способы укрепления посредством системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 6. С. 10-16. DOI: 10.20339/AM.06-22.010. EDN: LYPWRF

11. Трофимова И. Н.
Исследовательские университеты и перспективы международной академической мобильности в условиях пандемии covid-19 // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 2. С. 89-99. DOI: 10.34823/SGZ.2022.2.51776. EDN: VQETVH

12. Чепуренко А. Ю., Бершадская М.Д.
Как обеспечить стыковку социологического образования и рынка труда: кейс разработки профессионального стандарта социолога // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. № 4. С. 312-331. DOI: 10.14515/monitoring.2022.4.2193.

13. Дулина Н.В., Засыпкин В.П., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Шкурин Д.В., Юрьев П. С.
Культурные традиции и связь поколений (информация о научном проекте) // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022. № 5 (80). С. 151-154. DOI: 10.26105/SSPU.2022.80.5.014. EDN: SBVLCM

14. Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И.
Модель формирования миграционной мобильности в пользу России: обоснование условий и механизмов // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8, № 1. С. 82-94. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-1-0-7. EDN: WTNDGZ

15. Щенина О. Г.
Модернизация образования в условиях реализации ФГОС: ЕГЭ по обществознанию // Преподавание истории в школе. 2022. № 9. С. 57-61. DOI: 10.51653/0132-0696_2022_9_57. EDN: DQJVPZ

16. Дулина Н.В., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Шкурин Д.В., Юрьев П. С.
Народная культура в оценках российской студенческой молодежи // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8. № 3. С. 61-78. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-3-0-5. EDN: ZNNWOU

17. Прошкова З. В.
Наследование культурного капитала в семье: образовательные и профессиональные пути поколений, биографический подход // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2022. №3. С. 34-41. URL: https://sfk-mn.ru/PDF/32SCSK322.pdf DOI: 10.15862/32SCSK322. EDN: SBZYIM

18. Трофимова И. Н.
Национальные исследовательские университеты: статус и результаты деятельности // Социология науки и технологий. 2022. Т. 13. № 1. С. 116-129. DOI: 10.24412/2079-0910-2022-1-116-129. EDN: DUMFAP

19. Сарьян В.К., Русаков А.А., Левашов В. К.
Необходимость реноваций системы управления образовательными учреждениями РФ в современных условиях жестокой (беспрецедентной) санкционной войны со стороны коллективного Запада // Информатизация образования – 2022 : сборник материалов Международной научно-практической конференции, г. Липецк, 25-27 мая 2022 года. – Липецк : Изд-во Липецкого государственного технического университета, 2022 С. 8-22.

20. Попова Е. С.
Неравенство образовательных шансов в цифровом измерении // Профессиональное образование и рынок труда. 2022 № 1. С. 55–67. DOI: 10.52944/PORT.2022.48.1.004. EDN: NHJPNZ

21. Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Юрьев П. С.
Нижегородские студенты о времени и о себе // Primo Aspectu, 2022, № 4 (52). С. 9-18 DOI: 10.35211/2500-2635-2022-4-52-9-18. EDN: ZWUDQM

22. Давыденко В. А., Андрианова Е. В.
Новые повороты как стратегические переориентации гуманитарных наук // Siberian Socium. 2022. Т. 6. № 3 (21). С. 8-38. DOI: 10.21684/2587-8484-2022-6-3-8-38. EDN: ISBELC

23. Константиновский Д. Л., Попова Е. С.
Новый характер образовательных и профессиональных траекторий молодёжи // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 20 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2022. – С. 379-399. DOI: 10.19181/ezheg.2022.14.

24. Аккиева С.И., Пронина Е. И.
О роли ЕГЭ и повышении знаний по русскому языку. Проблемы системы среднего общего образования в Российской Федерации // Теория и практика общественного развития. 2022. № 11. С. 13-19. DOI: 10.24158/tipor.2022.11.1.. EDN: BJHKFB

25. Прошкова З. В., Еременко Я.Е.
Образование в онлайн школах в оценках старшего поколения семьи // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2022. №4. С. 52-59. URL: https://sfk-mn.ru/PDF/04SCSK422.pdf DOI: 10.15862/04SCSK422.

26. Широкалова Г. С., Пронина Е. И.
Образование как социальный лифт // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 3 (67). С. 177-181. DOI: 10.52452/18115942_2022_3_177.

27. Рахмонов А. Х.
Образовательная миграция из Таджикистана в Россию: тенденции и последствия // Управление. 2022. Т. 10. № 3. С. 59–67. DOI: 10.26425/2309-3633-2022-10-3-59-67. EDN: ZZBKPJ

28. Ляликова С. В., Карпова В.М.
Основные вопросы семейного образования: результаты социологических исследований // Социология. — 2022. — № 2. — С. 143–153.

29. Аллахвердиева Л.М., Гаспаришвили А. Т.
Особенности применения новых цифровых технологий в системе инклюзивного образования // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 3. С. 272-280. DOI: 10.34823/SGZ.2022.3.51812. EDN: IVUENN

30. Шулепин М.В., Воронов В. В.
Особенности функционирования дополнительного профессионального образования в системе МВД России по опросам слушателей учебных курсов // Мониторинг правоприменения, 2022. № 1 (42). С. 69-78. DOI: 10.21681/2226-0692-2022-1-69-78. EDN: JSZPGK

31. Константиновский Д. Л., Попова Е. С.
От восприятия перемен – к изменению социального поведения // Мир России. 2022. № 31(1). С. 6-24. DOI: 10.17323/1811-038X-2022-31-1-6-24. EDN: MQXZOT

32. Коган Е.А., Пронина Е. И.
От рутинной работы до творческой инициативы: как школа и вуз влияют на формирование личностных качеств и умений? // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 5. С. 118–132. DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-5-118-132. EDN: MLPXWN

33. Чередниченко Г. А.
От средней к высшей школе: институциональные преобразования и социальные последствия // Ректор вуза. 2022. № 11. С. 20-31. DOI: 10.33920/nik-3-2211-01. EDN: GULSPG

34. Астафьев Я. У.
Перспективные ниши дополнительного образования по IT-специальностям // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2022. № 10. С. 198-205. DOI: 10.37882/2223–2974.2022.10.05. EDN: JPWWFN

35. Трофимова И. Н.
Подготовка современных специалистов: цифровые компетенции и возможности // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: XV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 20 апреля 2022 г. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2022. С. 23-24.

36. Кузнецов Р. С.
Привлекательность получения высшего образования за рубежом в разных странах СНГ // Социодиггер. 2022. Т. 3. № 12 (23). С. 52-56.

37. Назарова И. Б.
Привлечение иностранных студентов в российские вузы // Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 17: Материалы XXI Национальной научной конференции с международным участием «Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения» / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2022. Ч. 1. С. 842-848.

38. Ляликова С. В.
Проблемы семейного образования: социологический аспект // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022. Т. 54. № 3. С. 34–39. DOI: 10.26907/2079-5912.2022.3.34-39. EDN: TXLYCY

39. Чередниченко Г. А.
«Просто за диплом платить уже не будут»: перспективы заочного образования // Skillbox Media. Образование. 07.04.2022. Сайт. URL: https://skillbox.ru/media/education/prosto-za-diplom-platit-uzhe-ne-budut-perspektivy-zaochnogo-obrazovaniya/

40. Астафьев Я. У.
Профессии выпускников СПО в сфере интернет-услуг // Профессиональное образование в современном мире. 2022. Т.12, № 4. С. 723-732. DOI: 10.20913/2618-7515-2022-4-13.

41. Фарахутдинов Ш. Ф.
Региональная и этническая идентичность студенческой молодежи // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 2. С. 86-93. DOI: 10.20339/AM.02-22.086. EDN: WDSCJJ

42. Медведева Е. И.
Ридж-модель как инструмент прогноза востребованности организаций системы образования; Прогноз изменения численности обучающихся // Экономическая активность населения в сфере образования и труда: [монография] / О. А. Александрова, Н. В, Аликперова [и др.]; отв. ред. А. В. Ярашева; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2022. С. 126-146.

43. Андреев А. Л.
Российское образование в Пушкинскую эпоху: система, институциональная структура, социокультурные среды : монография / А. Л. Андреев. - Москва : Издательство МЭИ, 2022. - 446 с.

44. Аллахвердиева Л.М., Гаспаришвили А. Т.
Современные тенденции формирования цифровой инфраструктуры российского образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 4. С. 10–13. DOI: 10.20339/AM.04-22.010. EDN: BEMPLC

45. Пронина Е. И., Кузнецова Н.В.
Социальная работа в условиях пандемии // Темпоральность социальной заботы: история, современность, перспективы: сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической онлайн конференции, Саратов, 24-25.09.2021 г. [Электронный ресурс]. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2022. – С. 324-328. – 1 CD-ROM.

46. Ляликова С. В., Антонов А.И.
Социологическое исследование феномена семейное образование // Социально-гуманитарные знания. — 2022. — № 5. — С. 66–70. DOI: 10.24412/0869-8120-2022-5-66-70. EDN: ESVONZ

47. Гегер А. Э., Ляшко С. В., Клюев А.В., Саганенко Г. И.
Стратегии протеста в условиях развивающегося академического капитализма // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 8-9. С. 27–40. DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-8-9-27-40.

48. Певная М.В., Шуклина Е. А., Киенко Т.С., Тарасова А.Н., Андрианова Е. В., Худякова М.В., Шаповалова И. С.
Страхи российского студенчества в ситуации социальной неопределенности (весна 2022 года) // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8, № 3. С. 116-136. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-3-0-9. EDN: VYDKQJ

49. Никифоров С. В.
Теоретические аспекты формирования правовой культуры будущего юриста-международника в процессе обучения в вузе // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2022. – № 4(97). – С. 289-292.

50. Пинчук А. Н., Карепова С. Г., Тихомиров Д. А.
Транспрофессиональное образование в студенческом дискурсе: востребованность, ожидания, риски // Образование и наука. 2022. Т. 24. № 3. С. 184-220. DOI: 10.17853/1994-5639-2022-3-184-220. EDN: FDITNJ

51. Щенина О. Г.
Трансформация российского образования: на пути к новой грамотности // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 20 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2022. – С. 176-199. DOI: 10.19181/ezheg.2022.7.

52. Павлов Б.С., Пацула А.В., Пронина Е. И., Павлов Д.Б.
«Трудные» подростки на Уральском Севере: особенности поведения и реабилитации (из практики социологического анализа в 90-е годы) // Россия: Тенденции и перспективы развития : Ежегодник. Материалы XIII Международной научно-практической конференции, Курск, 03–04 июня 2022 года / Отв. редактор В.И. Герасимов. Том Выпуск 17. Часть 3. – Москва: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2022. – С. 159-170.

53. Харченко К. В.
Удовлетворенность старшеклассников школой: слагаемые, факторы, следствия // Мониторинг общественного мнения. 2022. № 1. С. 158–175. DOI: 10.14515/monitoring.2022.1.1870. EDN: MZPBDC

54. Согомонов А. Ю.
Университет как порождающая реальность номинация // Ведомости прикладной этики. 2022. № 59. С. 32-46. EDN: EGLDWZ

55. Акулич М.М., Подлесная М. А., Ильина И. В.
Университетские традиции в условиях внедрения образовательных инноваций: исследовательский кейс ТюмГУ // Siberian Socium. 2022. Том 6. № 1 (19). С. 74-90. DOI: 10.21684/2587-8484-2022-6-1-74-90. EDN: AIQNFW

56. Крошилин С. В.
Цифровая трансформация образования в условиях пандемии COVID-19 // Экономическая активность населения в сфере образования и труда: [монография] / О. А. Александрова, Н. В, Аликперова [и др.]; отв. ред. А. В. Ярашева; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2022. С. 33-55.

57. Семенов Е. В., Соколов Д. В.
Цифровизация высшего образования: возможности и риски // Идеи и идеалы. 2022. Т. 14. № 4. Ч. 1. С. 137‐153. DOI: 10.17212/2075-0862-2022-14.4.1-137-153. EDN: VZBVEY

58. Попов Д. С., Стрельникова А. В., Григорьева Е. А.
Цифровизация российской средней школы: отдача и факторы риска // Мир России. 2022. Т. 31. № 2. С. 26–50. DOI: 10.17323/1811-038X-2022-31-2-26-50. EDN: IECICK

59. Пунгина А.П., Зайнаготдинова А.О., Сенникова М.А., Авдеева В. П., Одинокова В. А., Русакова М. М.
«Чтобы не болтался»: внешкольная деятельность как мера профилактики девиантного поведения детей // Журнал социологии и социальной антропологии. 2022. Т. 25. № 1. С. 132–167. DOI: 10.31119/jssa.2022.25.1.5. EDN: VFBVKZ

60. Kolesnikova E.M., Kudenko I.А. Schoolchildren’s Perceptions of STEM Professions and Careers in Russia: Results of a Pilot Study. Integration of Education. 2022;26(3):449–465. DOI: 10.15507/1991-9468.108.026.202203.449-465. EDN: CLLMQM

61. Трофимова И. Н., Морган В. Д.
Trofimova, I., & Morgan, W. Education and Ethnicity in Contemporary Russia. Oxford Research Encyclopedia of Communication. Retrieved 27 Sep. 2022, from https://oxfordre.com/communication/view/10.1093/acrefore/9780190228613.001.0001/acrefore-9780190228613-e-1325. DOI: 10.1093/acrefore/9780190228613.013.1325.

62. Zvyagintsev, R., Konstantinovskiy, D., Pinskaya, M. & Kosaretsky, S. (2022). Occupational well-being of Russian teachers: Risk factors and areas for improvement. Issues in Educational Research, 32(2), 825-847. http://www.iier.org.au/iier32/zvyagintsev.pdf DOI: 2-s2.0-85133336533. EDN: BGLIUW


     Следующая страница →