Mitrofanova, A., Riazanova, S., Brega, A. The policy of the Russian orthodox church on international labor migrants: How the public role collides with preaching the word. Religions. 2021. Vol. 12. Issue 11. Pp. 993-1007. Mitrofanova, A., Riazanova, S., Brega, A. The policy of the Russian orthodox church on international labor migrants: How the public role collides with preaching the word. Religions. 2021. Vol. 12. Issue 11. Pp. 993-1007.ISSN 2077-1444DOI: 10.3390/rel12110993РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47296492Размещена на сайте: 07.12.21Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.mdpi.com/2077-1444/12/11/993 (дата обращения 07.12.2021)Ссылка при цитировании:Mitrofanova, A., Riazanova, S., Brega, A. The policy of the Russian orthodox church on international labor migrants: How the public role collides with preaching the word. Religions. 2021. Vol. 12. Issue 11. Pp. 993-1007. DOI: 10.3390/rel12110993.Mitrofanova, Anastasia, Svetlana Riazanova, and Aleksandr Brega. 2021. The Policy of the Russian Orthodox Church on International Labor Migrants: How the Public Role Collides with Preaching the Word. Religions 12: 993. DOI: 10.3390/rel12110993.Авторы:Митрофанова А.В., Рязанова С.В., Брега А.В.АннотацияЗадачей авторов было выяснить, как и почему подход русских православных Церковь к социокультурной адаптации преимущественно мусульманских международных трудовых мигрантов эволюционировала от начальной стадии до настоящего времени. Методология исследования основана на критическом анализе различные источники, по наблюдениям и архивным материалам. Программа адаптации Церкви рекламировался как светский проект, преследующий цель поддержания мира из-за молчаливого соглашения о взаимном отказе от прозелитизма между основными конфессиональными общинами в России. Инициатива, запущен в декабре 2012 года, пришлось объединить адаптационные курсы всех епархий в общенациональную сеть, которая тогда должна была стать частью общероссийской системы подготовки к языковым и культуральные тесты. Церковь также планировала открыть собственную сеть центров тестирования для мигранты. Авторы подчеркивают, что, хотя некоторые епархиальные курсы прошли успешно, Инициатива ухудшилась из-за множества внешних и внутренних факторов. Один из них был епархиальным курсы оказались непривлекательными для трудовых мигрантов; их учебная программа была слишком плотной и перегружен информацией о русской культуре и православии, а мусульманский труд мигранты предпочитали адаптироваться к новой среде с помощью собственных сетей. это предположили авторы, что основной причиной невыполнения проекта было внутрицерковное раскол между энтузиастами адаптации, убежденными, что епархиальные курсы должны быть нацелены на распространение православной веры среди иностранных рабочих, в том числе мусульман, и церкви Задачей авторов было выяснить, как и почему подход Русской православной Церкви к социокультурной адаптации преимущественно мусульманских международных трудовых мигрантов эволюционировал от начальной стадии до настоящего времени. Методология исследования основана на критическом анализе различных источников, наблюдениях и архивных материалах. Программа адаптации Церкви рекламировалась как светский проект, преследующий миротворческие цели пиз-за молчаливого соглашения о взаимном отказе от прозелитизма между основными конфессиональными общинами в России. Инициатива была запущена в декабре 2012 года чтобы объединить адаптационные курсы всех епархий в общенациональную сеть, которая затем должна была стать частью общероссийской системы подготовки к языковым и культурным тестам. Церковь также планировала открыть собственную сеть центров тестирования для мигрантов. Авторы подчеркивают, что, хотя некоторые епархиальные курсы прошли успешно, инициатива потерпела неудачу из-за множества внешних и внутренних факторов. Одним из них являлось то, что епархиальные курсы оказались непривлекательными для трудовых мигрантов; их учебная программа была слишком плотной и перегруженной информацией о русской культуре и православии, а мусульманские трудовые мигранты предпочитали адаптироваться к новой среде с помощью собственных сетей. Как предположили авторы, основной причиной невыполнения проекта было внутрицерковный раскол между энтузиастами адаптации, убежденными, что епархиальные курсы должны быть нацелены на распространение прравославной веры среди иностранных рабочих, включая мусльман, и официальной позиции Церкви.Ключевые слова: адаптация трудовых мигрантов политика адаптации русская православная церковь религиозные организации мусульманские мигранты адаптационные сети мигрантские сети всеволод Чаплин adaptation of labor migrants policy of adaptation russian orthodox church faith-based organizations muslim migrants adaptation network migrant networks vsevolod chaplin Рубрики: Социология религииПолитические системы и процессыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Рязанова С.В., Митрофанова А. В.Русская православная церковь и адаптация трудовых мигрантов: теория и практика церковно-государственного партнерства // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2024. Вып. 113. С. 123-146.Митрофанова А. В.Реакция православного сообщества на вызовы пандемии // Гражданственность. Культура. Религия: коллективная монография / под общ. ред и сост. А.А. Лисенковой, М.Г. Писманика и А.А. Субботиной; Перм. гос. ин-т культуры, Адм. Пермск. края. 2022. С. 179-188.Mitrofanova A.V. The impact of Covid-19 on orthodox groups and believers in Russia. In: Religious Fundamentalism in the Age of Pandemic. Nina Käsehage (ed.) Bielefeld: Transcript Verlag, 2021. P. 47-80.Митрофанова А. В.Русская православная церковь: иерархия или сети? // Трансформация политических отношений в сетевом обществе: [монография] / О. М. Михайленок, А. В. Брега,О. А. Воронкова [и др.] ; отв. ред. О. М. Михайленок ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. C. 281-300.Православная энциклопедия / Под общей редакцией Патриарха Алексия II. - М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001-2004. 4 п.л.