Социальная адаптация воспитанников закрытых образовательных учреждений Вартанова М.Л.Социальная адаптация воспитанников закрытых образовательных учреждений // V Чтения памяти В.Т. Лисовского: Материалы Чтений (Москва, 17 декабря 2021 года) / Отв. ред. Т. К. Ростовская. – М.: ФНИСЦ РАН, 2021. – С. 40-45.Глава из книги: V Чтения памяти В.Т. Лисовского: Материалы Чтений (Москва, 17 декабря 2021 года) / Отв. ред. Т. К. Ростовская. – М.: ФНИСЦ РАН, 2021. – с. 142. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=9998ISBN 978-5-8969-370-6DOI: 10.19181/konf.978-5-89697-370-6.2021.7Размещена на сайте: 09.12.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Вартанова М.Л. Социальная адаптация воспитанников закрытых образовательных учреждений // V Чтения памяти В.Т. Лисовского: Материалы Чтений (Москва, 17 декабря 2021 года) / Отв. ред. Т. К. Ростовская. – М.: ФНИСЦ РАН, 2021. – С. 40-45. DOI: 10.19181/konf.978-5-89697-370-6.2021.7.Vartanova M.L. Social adaptation of pupils of closed educational institutions. In: V Readings in memory of V.T. Lisovsky: Materials of Readings (Moscow, December 17, 2021) / Ed. T. K. Rostovskaya. - M.: FNISTC RAS, 2021. P. 40-45. DOI: 10.19181/konf.978-5-89697-370-6.2021.7.АннотацияСложность текущего периода в развитии нашего общества, масштабность и острота его социальных, культурных и экономических проблем обусловливают актуальность активного поиска оптимальных путей подготовки молодого поколения к жизни, развития индивидуальности, потребностей и способностей человека, формирования его ориентации в жизни, стимулирующих самореализацию. Особое значение приобретают эти задачи, когда речь идет о детях - сиротах, лишенных родительской поддержки, приобретших негативный социальный опыт, отличающихся ослаблением физического и психического здоровья, нравственной устойчивости. Сложность текущего периода в развитии нашего общества, масштабность и острота его социальных, культурных и экономических проблем обусловливают актуальность активного поиска оптимальных путей подготовки молодого поколения к жизни, развития индивидуальности, потребностей и способностей человека, формирования его ориентации в жизни, стимулирующих самореализацию. Особое значение приобретают эти задачи, когда речь идет о детях - сиротах, лишенных родительской поддержки, приобретших негативный социальный опыт, отличающихсяослаблением физического и психического здоровья, нравственной устойчивости.Ключевые слова: адаптация воспитательная и образовательная работа воспитанники детских домов социальная реабилитация социализация личности учреждения закрытого типа adaptation educational and educational work children from orphanages social rehabilitation socialization of the individual closed institutions Рубрики: Социология семьиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Присяжная Н.В. Сироты в коррекционных учреждениях: социализация и последующая адаптация в обществе: автореф. дисс. к.соц.н.// Официальный сайт ИC РАН. - 2008. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=731Абрамов Р. Н., Антонова К.А.Региональные медиа о социальной адаптации выпускников детских домов: тематический анализ публикаций за период 2014–2015 гг // Журнал исследований социальной политики. 2017. №3 (15). С. 421-434.Дементьева И. Ф., Голенкова З. Т.Теория семейного воспитания в общетеоретическом контексте социальных наук // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2018. Т. 18 № 3. С. 542-554.Бурханова Ф. Б., Садретдинова Э.В.Этнокультурная адаптация супругов в межэтническом браке: модели и факторы-детерминанты // Уфимский гуманитарный научный форум. 2022. № 4. С. 128-151.Воронин Г. Л., Лакомова А.А.Особенности социальной адаптации семей молодых иммигрантов (на примере Нижнего Новгорода) // Социальная политика и социология. Т. 17. 2018. No 3 (128). С. 38–47. DOI: 10.17922/2071-3665-2018-17-3-38-47 (Библиографическое описание согласно российским стандартам).