Крупный бизнес и власть в малом российском городе: должник, благодетель, партнер? Чирикова А.Е., Ледяев В.Г.Крупный бизнес и власть в малом российском городе: должник, благодетель, партнер? // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – С .302-328.Глава из книги: Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – 488 с.ISBN 978-5-94881-513-8DOI: 10.19181/ezheg.2021.13Размещена на сайте: 15.12.21Текст статьи.Ссылка при цитировании:Чирикова А.Е., Ледяев В.Г. Крупный бизнес и власть в малом российском городе: должник, благодетель, партнер? // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – С .302-328. DOI: 10.19181/ezheg.2021.13.АннотацияВ статье рассматриваются взаимоотношения крупного бизнеса и власти в городской политике на примере трех малых городов Пермского края. Эмпирическое исследование в двух малых городах (Х и Y) проводилось в два этапа c интервалом в восемь лет. В городе G исследование проводилось в 2020 г. Два города (Х и G) являются моногородами. Использовался метод интервью с ключевыми фигурами бизнеса и власти (всего 68 интервью). Исследование показало, что участие/неучастие крупного бизнеса в местной политике во многом определяется характером отношений, складывающихся между главой города (района) и крупным бизнесом. При этом роль градообразующих предприятий в социальном и политическом пространстве моногородов является фактором, во многом определяющим и конфигурацию наиболее влиятельных акторов в локальном сообществе, и характер их взаимоотношений, и эффективность управления. Ситуация в городе G свидетельствует о том, что участие крупного бизнеса в городском развитии дает ему стратегические преимущества и увеличивает его репутационный потенциал. Основное условие участия бизнеса в политике — наличие людей в руководстве градообразующего предприятия со стратегическим мышлением и идентифицирующих себя с городом.Ключевые слова: крупный бизнес муниципальная власть глава города моногород городская политика лидерство big business municipal government mayor monotown urban politics leadership Рубрики: Региональная социологияПолитическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Чирикова А. Е., Ледяев В.Г.Власть в моногороде // Власть и элиты / Гл. ред. А.В. Дука. Т. 3. СПб.: Интер социс, 2016. — 256 с. С. 206-234.Valeri Ledyaev & Alla Chirikova (2020) Business in the Power Structure of Small Russian Towns. Europe-Asia Studies, 72:4, 686-711, DOI: 10.1080/09668136.2019.1626349Чирикова А. Е., Ледяев В.Г.Власть в моногороде: векторы перемен // Вестник Пермского Университета. Серия: Политология. 2020. Т. 14. №2. С. 111-127.Chirikova A.E., Ledyaev V.G. Heads of Small Russian Towns: Power and Leadership. Russian Politics. 2022. № 7. Pp. 124-146.Чирикова А. Е., Ледяев В.Г., Ледяева О.М.Муниципальная реформа и распределение власти в руководстве малого российского города // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. №4 . С. 7-16.