Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 2) Шилова В.А., Яковлева А.А.Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 2). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 2021, 6(3), 130-149.2542-1395РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47484107 Размещена на сайте: 30.12.21Текст статьи на сайте журнала URL: https://cmd-journal.hse.ru/article/view/13606/13337 (дата обращения 30.12.2021)Ссылка при цитировании:Шилова В.А., Яковлева А.А. Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 2). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 2021, 6(3), 130-149.Shilova, V.A., & Yakovleva, A.A. (2021). Consumption of information as a form of identity manifestation (Part 2). Communications. Media. Design, 6 (3), 130-149.АннотацияСтатья является продолжением (Часть 2) исследования авторами связи структуры идентичности с характером потребления информации молодежью. Опираяс ь на результаты кластерного, факторного и однофакторного дисперсионного анализа, проведенных в рамках поискового эмпирического исследования в сети Интернет в 2021 году (опрос 1010 респондентов по авторской анкете, позволяющей определить характер потребления информации и структуру идентичности), авторы находят подтверждение следующим гипотезам: 1) характер потребления информации связан со структурой идентичности молодежи; 2) структура идентичности на статистически значимом уровне отличается у разных возрастн ых групп. Предположение о том, что, чем моложе респондент, тем меньше он будет обращаться к традиционным СМИ и чаще — к интернету как к источнику информации, нашло лишь частичное подтверждение в рамках проведенного эмпирического исследования, а гипотеза о том, что формы потребления информации различаются у групп с различными доминирующими идентичностями, не подтвердилась. На основе полученных данных авторы делают предположение, что в разные возрастные периоды у молодежи в зависимости от характера потреблени я информации происходит формирование отл ичающихся структур идентичности. Статья является продолжением (Часть 2) исследования авторами связи структуры идентичности с характером потребления информации молодежью. Опираяс ь на результаты кластерного, факторного и однофакторного дисперсионного анализа, проведенных в рамках поискового эмпирического исследования в сети Интернет в 2021 году (опрос 1010 респондентов по авторской анкете, позволяющей определить характер потребления информации и структуру идентичности), авторы находят подтверждение следующим гипотезам: 1) характер потребления информации связан со структурой идентичности молодежи; 2) структура идентичности на статистически значимом уровне отличается у разных возрастн ых групп. Предположение о том, что, чем моложе респондент, тем меньше он будет обращаться к традиционным СМИ и чаще — к интернету как к источнику информации, нашло лишь частичное подтверждение в рамках проведенного эмпирического исследования, а гипотеза о том, что формы потребления информации различаются у групп с различными доминирующими идентичностями, не подтвердилась. На основе полученных данных авторы делают предположение, что в разные возрастные периоды у молодежи в зависимости от характера потреблени я информации происходит формирование отл ичающихся структур идентичности. Статья является продолжением (Часть II) исследования авторами связи структуры идентичности с характером потребления информации молодежью. Опираясь на результаты кластерного, факторного и однофакторного дисперсионного анализа, проведенных в рамках поискового эмпирического исследования в сети Интернет в 2021 году (опрос 1010 респондентов по авторской анкете, позволяющей определить характер потребления информации и структуру идентичности), авторы находят подтверждение следующим гипотезам: 1) характер потребления информации связан со структурой идентичности молодежи; 2) структура идентичности на статистически значимом уровне отличатся у разных возрастных групп. Предположение о том, что чем моложе респондент, тем меньше он будет обращаться к традиционным СМИ и чаще к интернету как к источнику информации, нашло лишь частичное подтверждение в проведенном эмпирическом исследовании, а гипотеза о том, что формы потребления информации различаются у групп с различными доминирующими идентичностям, не подтвердилась. На основе полученных данных, авторы делают предположение, что в разные возрастные периоды у молодежи в зависимости от характера потребления информации происходит формирование отличающихся структур идентичности. Ключевые слова: модель потребления информации потребление информации социальная идентичность модель коммуникации коммуникативные технологии коммуникативные практики аудитория смк information consumption model information consumption social identity communication model communication technologies communication practices qms audience Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология коммуникацийСоциология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Шилова В. А., Яковлева А.А.(2021). Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 1). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 6(2), 98-119. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/13052Адамьянц Т. З.Аудитория СМИ как субъект и объект коммуникативных взаимодействий // Человек. 2018. №3. С. 96-107.Shilova Valentina. Research оf Territorial Aspects of Communication Inequality In Rassia // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia / Editor-in-Chief V. Mansurov, Moscow, 2015. P. 427-442. CD ROM.Шилова В. А.Коммуникативное поле управления: теория, методология, практика: монография. - М.: Логос, 2015. - 204 с.Шилова В. А.Коммуникативные практики сельской молодежи России на рынке труда // Социальные науки и перспективы устойчивого развития сельских сообществ Ближнего Севера России. Сборник тезисов и материалов VIII Междисциплинарной научной конференции Угорского проекта (12–15 мая 2017 года) / Под редакцией Н.Е. Покровского. – Москва: Университетская книга, 2017. С. 118-122.