Правовое регулирование образовательной миграции в контексте экспорта образования: зарубежный опыт Скоробогатова В.И.Правовое регулирование образовательной миграции в контексте экспорта образования: зарубежный опыт // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1(54). С. 254-259.ISSN 1990-536XDOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.117РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44751503 Размещена на сайте: 30.12.21Текст статьи на сайте журнала URL: http://vestnik.volbi.ru/webarchive/154/yuridicheskie-nauki/pravovoe-regulirovanie-obrazovatelnoi-mi.html (дата обращения 30.12.2021)Ссылка при цитировании:Скоробогатова В.И. Правовое регулирование образовательной миграции в контексте экспорта образования: зарубежный опыт // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1(54). С. 254-259. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.117.Skorobogatova V.I. Legal regulation of educational migration in the context of the export of education: foreign experience. Business. Education. Law. 2021. No. 1(54). Pp. 254-259. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.117.АннотацияФормирование государственно-правового механизма продвижения российского образования за рубежом является приоритетным направлением в рамках задач, поставленных установленных Указом Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»[1] от 7 мая 2018 г. в части удвоения численности иностранных студентов к 2024 году. Приемная кампания 2020 г. по приему иностранных студентов в условиях пандемии и карантинных ограничений стала одной из сложнейших и ее последствия будут ощущаться еще долгие годы и в России, и в других странах. В этой ситуации актуальным для российских вузов стала бы законодательная поддержка образовательной миграции, экспортной деятельности российских вузов, а также снятие ограничений и барьеров в этой области. Цель исследования - анализ государственно-правовых механизмов поддержки экспорта образования в ведущих странах-экспортерах образования, которые имеют значительный положительный опыт, и определение оптимальных правовых механизмов образовательной миграции, которые могли быть имплементированы в российское законодательство в текущих условиях. Основной метод исследования – формально-юридический. [1] Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».// URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 Ключевые слова: образовательная миграция правовое регулирование экспорт образования иностранные студенты государственно-правовые механизмы страны-экспортеры образования образовательные организации educational migration legal regulation export of education foreign students state-legal mechanisms exporting countries of education educational organizations Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социальная политика и управлениеВозможно, вам будут интересны другие публикации:Скоробогатова В. И.Правовое регулирование трудоустройства иностранных студентов и выпускников: зарубежный и российский опыт // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2021. № 1(138). С. 246-255.Медведь В. А.Образовательная миграция в Китай: тенденции и особенности // Государственная молодежная политика: национальные проекты 2019–2024 гг. в социальном развитии молодежи: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 20–21 апреля 2020 года / ИСПИ ФНИСЦ РАН; [отв. ред. Т.К.Ростовская]. – М.: Изд-во Перспектива, 2020. – С. 397-401. URL: https://itdperspectiva.page.link/MolPol2020 Сарьян В.К., Левашов В. К., Мещеряков Р.В.Установление влияющих на принятие и реализацию государственных управленческих решений в условиях цифровизации информационных факторов и рисков // Новеллы Конституции Российской Федерации и задачи юридической науки : материалы конференции : в 5 ч. Ч. 5. Москва : РГ-Пресс, 2021. С. 189-196.Адаптация и интеграция мигрантов в России: вызовы, реалии, индикаторы : [монография] / В. И. Мукомель, К. С. Григорьева, Г. А. Монусова [и др.] ; отв. ред. В. И. Мукомель, К. С. Григорьева ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2022. – 400 с.