Пандемия и долгосрочная динамика медиапотребления Назаров М.М., Ковалев П.А.Пандемия и долгосрочная динамика медиапотребления // Общественные науки и современность. 2021. № 4. С. 49-63.ISSN 0869-0499DOI: 10.31857/S086904990014960-8РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46582619Размещена на сайте: 09.01.22 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Назаров М.М., Ковалев П.А. Пандемия и долгосрочная динамика медиапотребления // Общественные науки и современность. 2021. № 4. С. 49-63. DOI: 10.31857/S086904990014960-8.Nazarov M.M., Kovalev P.A. Pandemic and long-term dynamics of media consumption. Social sciences and modernity. 2021. No. 4. P. 49-63. DOI: 10.31857/S086904990014960-8. DOI: 10.31857/S086904990014960-8.АннотацияРезультаты исследования фиксируют, что COVID-19 является существенным фактором, повлиявшим на потребление двух ведущих в российском обществе медиа – телевидения и интернет. Поскольку пандемия является глобальным явлением, то исследование российской аудитории проводится в контексте анализа аналогичных трендов зарубежных стран. Показано, что пандемия усиливала или изменяла тренды медиапотребления, потенциал которых был сформирован в результате массового внедрения коммуникационных инноваций в предыдущее десятилетие. Зафиксировано, что присущий ранее телевидению тренд сокращения длительности просмотра сменился в период пандемии 2020 г. на обратный. Тренд увеличения длительности использования интернет продолжился. В особенности это относится к различным форматам онлайн-видео. Наибольший рост медиапотребления наблюдался в период первой волны заболеваемости и введения карантинных мер. Наблюдалось углубление процессов медиатизации. Пандемия изменила социально-психологическую атмосферу, режим жизнедеятельности людей, что привело к интенсификации информационных процессов в обществе. Процессы конвергенции медиа обрели в год пандемии дополнительный импульс. Пользовательские экраны телевизоров, смартфонов и других устройств образуют теперь единое пространство борьбы за внимание аудитории. Это усиливает конкуренцию между традиционными телекомпаниями и новыми технологическими платформами, имеет серьезные политико-экономические и социо-культурные следствия.Ключевые слова: телевидение интернет медиапотребление пандемия covid-19 tv the internet media consumption pandemic Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Назаров М. М., Иванов В. Н., Кублицкая Е. А.Медиапотребление в возрастных когортах: ТВ и интернет // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2020. Т. 20. № 3. С. 560—571.Nazarov M.M., Kublitskaya E.A. Confidentiality In A Digital Environment: Attitudes Of The Population. Herald of the Russian Academy of Sciences. 2021. Vol. 91. No. 2. Pp. 163-169.Назаров М. М.Культурно-информационные трансформации медиасреды // Вторые декабрьские социально-политические чтения «Как живешь, Россия?». Российское социальное государство и гражданское общество в 2020 году: реализация национальных проектов в условиях постпандемической реальности: материалы научно-практической конференции (Москва, 10 декабря 2020 г.) / Отв. ред. О. П. Новоженина; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 312-319. URL: http://испи.рф/product/декчтения-2Назаров М. М., Кублицкая Е. А.Конфиденциальность в цифровой среде: установки населения // Вестник Российской академии наук. 2021. Т. 91. № 3. С. 257–264.Назаров М. М.Коронавирус и вакцинация: массовое сознание, медийный контекст // Вызовы пандемии и стратегическая повестка дня для общества и государства: социально-политическое положение и демографическая ситуация в 2021 году: [монография] / В. К. Левашов [и др.] ; отв. ред. В. К. Левашов, Г. В. Осипов, С. В. Рязанцев, Т. К. Ростовская; ФНИСЦ РАН. М. : ФНИСЦ РАН, 2021. С. 372-389.