Будущее исследовательской индустрии: от конкуренции за бюджеты к поиску партнеров Нестик Т.А., Седова Н.Н., Климанова Е.Г.Будущее исследовательской индустрии: от конкуренции за бюджеты к поиску партнеров // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2021. № 1. С. 368—386.ISSN 2219-5467DOI: 10.14515/monitoring.2021.1.1899РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=46119750Размещена на сайте: 11.01.22Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/1899/1500 (дата обращения 11.01.2022)Ссылка при цитировании:Нестик Т.А., Седова Н.Н., Климанова Е.Г. Будущее исследовательской индустрии: от конкуренции за бюджеты к поиску партнеров // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2021. № 1. С. 368—386. DOI: 10.14515/monitoring.2021.1.1899.Nestik T.A., Sedova N.N., Klimanova E.G. The Future of The Research Industry: From Competing for Budgets to Finding Partners. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes. 2021. No. 1. P. 368–386. DOI: 10.14515/monitoring.2021.1.1899.АннотацияСтремительные изменения в исследовательской отрасли, вызванные цифровой трансформацией и социальными изменениями, привлекают все больше внимания как со стороны академических исследователей, так и со стороны участников исследовательского рынка. Все более актуальной задачей становится определение возможных последствий внедрения цифровых технологий в исследовательские процессы, в том числе с использованием систем искусственного интеллекта. Цель настоящей статьи — проанализировать технологические, экономические, социальнополитические и культурные факторы изменений в исследовательской индустрии и характеристики складывающейся под их влиянием новой экосистемы рынка прикладных исследований. Наш анализ опирается на результаты форсайтсессии «Исследовательская индустрия: тренды и окна возможностей», проведенной с участием 24 экспертов по инициативе ВЦИОМ 11 сентября 2020 г. На основе результатов сессии и серии интервью с экспертами нами проанализированы изменения на рынке прикладных социологических исследований, ожидаемые в ближайшие 3—10 лет, а также окна возможностей, открывающиеся для развития участников складывающейся исследовательской экосистемы. Делается вывод, что в ближайшие годы будет расти число исследовательских компаний, перешедших на бизнесмодели, основанные на обеспечении быстрого доступа клиентов к уникальному пользовательскому опыту, а также на встраивании исследовательских процессов во взаимодействие потребителей с продуктами клиентов за счет использования интернета вещей. Форсированное внедрение систем искусственного интеллекта повысит востребованность концептуализации и качественных исследований. Все более важным фактором успеха на рынке станет умение создавать уникальную ценность для клиентов за счет координации обмена ресурсами различных участников складывающейся экосистемы исследовательского рынка. Ключевые слова: форсайт будущее исследовательской индустрии исследовательская экосистема автоматизация искусственный интеллект foresight future of research market research ecosystem automation artificial intelligence Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология общественного мненияСоциология профессий и профессиональных группВозможно, вам будут интересны другие публикации:Нестик Т.А., Седова Н. Н., Климанова Е.Г.Будущее исследовательской индустрии: от конкуренции за бюджеты к поиску партнеров // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2021. № 1. С. 368—386.