Становление нормативно-правовой базы наставничества в здравоохранении Ненахова Ю.С.Становление нормативно-правовой базы наставничества в здравоохранении // Проблемы стандартизации в здравоохранении. – 2021. – № 1-2. – С. 3-11.ISSN 1607-2502DOI: 10.26347/1607-2502202101-02003-011РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=45488099Размещена на сайте: 14.01.22 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Ненахова Ю.С. Становление нормативно-правовой базы наставничества в здравоохранении // Проблемы стандартизации в здравоохранении. – 2021. – № 1-2. – С. 3-11. DOI: 10.26347/1607-2502202101-02003-011.Nenakhova Yu.S. Formation of the regulatory framework of mentoring in the health care. Health Care Standardization Problems. 2021; 1-2: 3-11. DOI: 10.26347/1607-2502202101-02003-011. DOI: 10.26347/1607-2502202101-02003-011.АннотацияСтатья посвящена проблеме нормативно-правового закрепления наставничества в здравоохранении. Актуальность вопроса опосредуется не только объективным запросом на институционализацию наставнических практик со стороны системы здравоохранения, что отражается в ответах медицинских работников на вопросы о потребности в наставнике, удовлетворённости полученными в ходе медицинского образования знаниями и навыками, наличии профессионального выгорания и др., но также и усилением внимания к медицинскому наставничеству со стороны организаторов здравоохранения, ведущих разработку соответствующего федерального законопроекта. Статья базируется на ряде исследований, проведённых под эгидой НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента ДЗМ в 2019 г. и 2020 г., включивших массовый анкетный опрос столичных медицинских работников (551 анкета), серии экспертных интервью (23 интервью), экспертный опрос главных врачей столичных медорганизаций, кейс-стади лучших региональных практик наставничества, а также кабинетное исследование. Целью статьи является рассмотрение истории становления нормативно-правовой базы наставничества в государственном здравоохранении. Анализ истории нормативно-правового закрепления института наставничества показывает, в последние годы движение в сторону создания федеральной нормативно-правовой базы по регулированию наставнической деятельности в медицине активизировались, однако в ряде уже принятых документов поле действия наставничества сужается, ограничиваясь исключительно молодыми специалистами, что представляется недостаточным. В связи с этим предлагается расширенный список категорий медицинских работников, в отношении которых целесообразно осуществлять практики наставничества. Соответственно, для каждой из данных категорий следует разработать свои, наиболее эффективные периоды, инструменты и методы наставничества, контрольные процедуры, определить соответствующие категории наставников.Ключевые слова: наставничество в здравоохранении менторство человеческий потенциал трудовые ресурсы в здравоохранении медицинское образование трудовая адаптация health mentoring human potential labor resources in health care medical education labor adaptation Рубрики: Экономическая социологияСоциология трудаВозможно, вам будут интересны другие публикации:Vlassov V.V., Shishkin S.V., Chirikova A.E., Khazan P.L., Vlasova A.V. Rationing of medical care: how medical care to be distributed in conditions of limited resources. Population and Economics. 2024. Vol. 8. No. 1. Pp. 181-193.Валиахметов Р. М., Баймурзина Г. Р., Туракаев М. С., Аитов С. Г.Трудовая миграция как фактор человеческого потенциала Республики Башкортостан // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2018. № 6. С. 147-156.Горина Т. И., Кефели В. Б.Социально-трудовая адаптация инвалидов в современном обществе // Теория и практика общественного развития. 2013. № 2. С. 39-51.Горина Т. И., Кефели В. Б.Государство и инвалиды на рынке труда // Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой: В 2 т. Т 2. – Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2017. – 903 с. С. 756-760.Федотов А. А.Человеческий потенциал и качество населения: подходы к определению // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №3-2 (42). С. 79-86.