За что К.Н. Леонтьев не любил всеобщее благо? // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 118-124. Маковецкий Е.А.За что К.Н. Леонтьев не любил всеобщее благо? // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 118-124.Глава из книги: Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — 484 с.ISBN 978-5-89697-381-2DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.11Размещена на сайте: 08.02.22Текст статьи.Ссылка при цитировании:Маковецкий Е.А. За что К.Н. Леонтьев не любил всеобщее благо? // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 118-124. DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.11.АннотацияВ статье, во-первых, кратко перечисляются некоторые литературно-философские контексты, в которых существовало отрицательное отношение к идее всеобщего блага. Во-вторых, используя частичное тождество идеи всеобщего блага с идеей блага народа, автор статьи пытается описать причины принципиального несовпадения идей всеобщего блага и византизма. В числе важных следствий идеи всеобщего блага присутствуют следующие: упрощение культуры; дискредитация идеи Божественного происхождения власти; дискредитация идеи Божественной справедливости; разрушение христианского нравственного идеала. Любое из этих следствий входит в противоречие с идеей византизма. В статье, во-первых, кратко перечисляются некоторые литературно-философские контексты, в которых существовало отрицательное отношение к идее всеобщего блага. Во-вторых, используя частичное тождество идеи всеобщего блага с идеей блага народа, автор статьи пытается описать причины принципиального несовпадения идей всеобщего блага и византизма. В числе важных следствий идеи всеобщего блага присутствуют следующие: упрощение культуры; дискредитация идеи Божественного происхождения власти; дискредитация идеи Божественной справедливости; разрушение христианского нравственного идеала. Любое из этих следствий входит в противоречие с идеей византизма.Ключевые слова: константин леонтьев византизм и славянство византизм всеобщее благо благо народа томас гоббс konstantin leontiev byzantism and slavdom byzantism common good public good thomas hobbes Рубрики: История и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Бирюков Д. С., Хахалова А. А.Два византистских проекта девятнадцатого века и один двадцатого: И.В. Киреевский, К.Н. Леонтьев, П.А. Флоренский, А.Ф. Лосев // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 102-109.