Элементы антиохийской экзегетической традиции в Комментариях на Книгу Бытия Прокопия Газского Баранов В.А.Элементы антиохийской экзегетической традиции в Комментариях на Книгу Бытия Прокопия Газского // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 343-359.Глава из книги: Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — 484 с.ISBN 978-5-89697-381-2DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.34Размещена на сайте: 10.02.22Текст статьи.Ссылка при цитировании:Баранов В.А. Элементы антиохийской экзегетической традиции в Комментариях на Книгу Бытия Прокопия Газского // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 343-359. DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.34.АннотацияВ данной статье предлагается анализ антиохийских параллелей комментария на дни творения Прокопия Газского. Изъясняя сотворение тверди, света и человека, Прокопий излагает учение очень сходное с антиохийской космологией двух катастасисов или состояний творения, в его варианте, предложенном Феодором Мопсуестийским. Прокопий формулирует учение о двух веках творения, педагогической роли творения для ангелов, и образа Божьего, являемого в человеке в его роли повелителя над тварными существами и связного звена видимого и невидимого мира. Не исключено, что некоторые места из комментария Прокопия могли входить в «Толкование на Книгу Бытия» Феодора Мопсуестийского, но не поддаются идентификации из-за фрагментарного характера сохранившегося источника. В данной статье предлагается анализ антиохийских параллелей комментария на дни творения Прокопия Газского. Изъясняя сотворение тверди, света и человека, Прокопий излагает учение очень сходное с антиохийской космологией двух катастасисов или состояний творения, в его варианте, предложенном Феодором Мопсуестийским. Прокопий формулирует учение о двух веках творения, педагогической роли творения для ангелов, и образа Божьего, являемого в человеке в его роли повелителя над тварными существами и связного звена видимого и невидимого мира. Не исключено, что некоторые места из комментария Прокопия могли входить в «Толкование на Книгу Бытия» Феодора Мопсуестийского, но не поддаются идентификации из-за фрагментарного характера сохранившегося источника.Ключевые слова: прокопий газский феодор мопсуестийский феодорит кирский комментарии на «книгу бытия» антиохийская экзегетическая традиция учение о двух катастасисах Рубрики: История и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Баранов В. А.Элементы антиохийской экзегетической традиции в Комментариях на Книгу Бытия Прокопия Газского // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 343-359.