Философия Л.Г. фон Якоба в трактате Доказательство бессмертия души из понятия долга Шевцов А.В.Философия Л.Г. фон Якоба в трактате Доказательство бессмертия души из понятия долга // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 267-280.Глава из книги: Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — 484 с.ISBN 978-5-89697-381-2DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.27Размещена на сайте: 10.02.22Текст статьи.Ссылка при цитировании:Шевцов А.В. Философия Л.Г. фон Якоба в трактате Доказательство бессмертия души из понятия долга // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 267-280. DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.27.АннотацияВ статье рассматриваются аспекты философского учения Людвига Генриха фон Якоба, немецкого философа конца XVIII — первой четверти XIX вв. на примере его трактата 1794 г. «Доказательство бессмертия души из понятия долга». В результате исследования делается вывод, что проведенное Якобом «испытание» доказательства в пользу бессмертия души является типичным образцом свободомыслящего текста XVIII в. Сочинение Якоба представляет собой вариант критической философии немецкого Просвещения. Отмечается важность переписки Якоба с Кантом. Показывается, что это сочинение Якоба полемически также восходило как к знаменитому трактату его старшего современника Моисея Мендельсона «Федон, или о бессмертии души» (1767 г.), так и к диалогу «Федон» самого Платона. На примере трактата Якоба обрисовывается образ философии как попытки освобождения разума от уз религии. Затрагивается тема связи творчества Якоба и России, где он жил и работал, сначала в новообразованном Харьковском университете в 1807 г., а затем в Санкт-Петербурге (с 1809 по 1816 гг.). В статье рассматриваются аспекты философского учения Людвига Генриха фон Якоба, немецкого философа конца XVIII — первой четверти XIX вв. на примере его трактата 1794 г.«Доказательство бессмертия души из понятия долга». В результате исследования делается вывод, что проведенное Якобом «испытание» доказательства в пользу бессмертия души является типичным образцом свободомыслящего текста XVIII в. Сочинение Якоба представляет собой вариант критической философии немецкого Просвещения. Отмечается важность переписки Якоба с Кантом. Показывается, что это сочинение Якоба полемически также восходило как к знаменитому трактату его старшего современника Моисея Мендельсона «Федон, или о бессмертии души» (1767 г.),так и к диалогу «Федон» самого Платона. На примере трактата Якоба обрисовывается образ философии как попытки освобождения разума от уз религии. Затрагивается тема связи творчества Якоба и России, где он жил и работал, сначала в новообразованном Харьковском университете в 1807 г., а затем в Санкт-Петербурге(с 1809 по 1816 гг.).Ключевые слова: людвиг генрих фон Якоб моисей мендельсон трактат л.г. фон Якоба «доказательство бессмертия души из понятия долга» немецкое просвещение иммануил кант критическая философия ludwig heinrich von jakob moses mendelssohn treatise of “proof of the immortality of the soul from the concept of duty” german enlightenment immanuel kant critical philosophy Рубрики: История и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Шевцов А В.Логическое учение Людвига Кондратьевича фон Якоба в контексте критической философии // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 2 : материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 22–24 сентября 2022 г.) / Отв. ред. О. Н. Ноговицин ; ФНИСЦ РАН. — СПб. : Издательство РХГА, 2022. C. 204-212.Лёшев В.А.Генезис исторической и моральной религии в учении Иммануила Канта // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 2 : материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 22–24 сентября 2022 г.) / Отв. ред. О. Н. Ноговицин ; ФНИСЦ РАН. — СПб. : Издательство РХГА, 2022. C. 196-203.Гофман А. Б.К теоретической реконструкции дюркгеймовской трактовки морали // Общественные науки и современность. 2019. № 6. С. 55-73.Варламова М. Н.Как устроена материя одушевленного: представление о теле как подлежащем души у Александра Афродисийского и Иоанна Филопона // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 330-342.