Теория познания Н.О. Лосского в контексте гносеологических идей его времени Шиян А.А.Теория познания Н.О. Лосского в контексте гносеологических идей его времени // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 153-161.Глава из книги: Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — 484 с.ISBN 978-5-89697-381-2DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.16Размещена на сайте: 10.02.22Текст статьи.Ссылка при цитировании:Шиян А.А. Теория познания Н.О. Лосского в контексте гносеологических идей его времени // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 153-161. DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.16.АннотацияВ статье идет речь о теории познания русского философа Н.О. Лосского, в которой, с одной стороны, рассматривались проблемы, характерные для немецкоязычной гносеологии начала ХХ в., с другой стороны, разрабатывалась и обосновывалась оригинальная методология интуитивизма, основанная, во многом на русской философской традиции. В отличие от неокантианца Г. Риккерта Лосский придерживается тезиса об имманентности знания и его предмета. Интуиция как основной метод познания сближает гносеологию Лосского с теоретико-познавательной позицией Э. Гуссерля. Однако в отличие от феноменологии, Лосский понимает интуицию более широко и всеобъемлющее. Интуиция, с точки зрения русского мыслителя, обеспечивает непосредственный доступ не только к предметам, как они есть в действительности,но также и к взаимосвязям и отношениям между предметами, лежит в основании дедуктивных и индуктивных методов рассуждений.В статье также уделяется внимание пониманию интуициив творчестве С.Л. Франк и Б.В. Яковенко.Ключевые слова: теория познания интуитивизм знание предмет познания лосский epistemology intuitionism knowledge the subject of knowledge lossky Рубрики: История и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Качанов Ю. Л.Социологическая истина: социально-философский аспект// Официальный сайт ИC РАН. - 2009. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1134Дридзе Т. М.Две новые парадигмы для социального познания и социальной практики // Россия трансформирующееся общество / Под редакцией В.А. Ядова. - М.: Издательство «КАНОН-пресс-Ц», 2001. C. 222-240.Подвойский Д. Г.(Со)знание как инструмент «устроения миров»: мультидисциплинарная перспектива // Социологическое обозрение. 2018. Т.17. №1. С. 274–301.Руденко Н. И.Кризис репрезентации в социальных науках на рубеже 1980-1990х гг.: критика процесса познания и социологических нарративов // Эпистемология и философия науки. 2017. Т. 51. № 1. С. 207-222.Подвойский Д. Г.Этот мир придуман не нами?: о роли знаний в конструировании реальности (классики и современники) // Обыденное и научное знание об обществе: взаимовлияния и реконфигурации: [монография] / Под ред. И.Ф. Девятко, Р.Н. Абрамова, И.В. Катерного. – Москва: Прогресс-Традиция, 2015. С. 65-95.