Пушкин как имяславец: к вопросу о контексте этой темы у Вячеслава Иванова



Бирюков Д.С.
Пушкин как имяславец: к вопросу о контексте этой темы у Вячеслава Иванова // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 146-152.

Глава из книги: Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — 484 с.
ISBN 978-5-89697-381-2
DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.15

Размещена на сайте: 10.02.22

Текст статьи.


Ссылка при цитировании:

Бирюков Д.С. Пушкин как имяславец: к вопросу о контексте этой темы у Вячеслава Иванова // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 146-152. DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.15.

Аннотация

В статье анализируется фрагмент из сочинения Вячеслава Иванова «О новейших теоретических исканиях в области художественного слова», где Иванов, опираясь и в чем-то полемизируя с различением Андреем Белым в статье «Жезл Ааронов» поэтических подходов Ф.И. Тютчева и А.С. Пушкина, характеризует Пушкина как поэта, для которого характерен трансцендентный, а не имманентный логизм, и в этом контексте называет Пушкина имяславцем. В полемике с концепцией Людмилы Гоготишвили, противопоставляющей воззрения Иванова, выраженные в этом фрагменте, и имяславскую доктрину, автор, наоборот, выявляет сходство между ними. Автор обнаруживает у Павла Флоренского в его сочинении «Смысл идеализма» один из важных источников вдохновения Вячеслава Иванова в рассматриваемом фрагменте. В статье анализируется фрагмент из сочинения Вячеслава Иванова «О новейших теоретических исканиях в области художественного слова», где Иванов, опираясь и в чем-то полемизируя с различением Андреем Белым в статье «Жезл Ааронов» поэтических подходов Ф.И. Тютчева и А.С. Пушкина, характеризует Пушкина как поэта, для которого характерен трансцендентный, а не имманентный логизм, и в этом контексте называет Пушкина имяславцем. В полемике с концепцией Людмилы Гоготишвили, противопоставляющей воззрения Иванова, выраженные в этом фрагменте, и имяславскую доктрину, автор, наоборот, выявляет сходство между ними. Автор обнаруживает у Павла Флоренскогов его сочинении «Смысл идеализма» один из важных источников вдохновения Вячеслава Иванова в рассматриваемом фрагменте.

Ключевые слова:

вячеслав иванов андрей белый павел флоренский алексей лосев имяславие идеи художественное творчество vyacheslav ivanov andrey bely pavel florensky alexey losev onomatodoxy ideas arts

Рубрики:

История и теория социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: