Постапокалиптическая среда и ее переосмысление в игре Death Stranding Сергеева О.В., Мизиряк Н.А.Постапокалиптическая среда и ее переосмысление в игре Death Stranding // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2021. Т. 14. Вып. 4. С. 330–343. ISSN 2541-9374DOI: 10.21638/spbu12.2021.403РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=48062021Размещена на сайте: 21.03.22Текст статьи на сайте журнала URL: https://sociologyjournal.spbu.ru/article/view/13043/8975 (дата обращения 21.03.2022)Ссылка при цитировании:Сергеева О.В., Мизиряк Н.А. Постапокалиптическая среда и ее переосмысление в игре Death Stranding // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2021. Т. 14. Вып. 4. С. 330–343. DOI: 10.21638/spbu12.2021.403.Sergeyeva O. V., Miziryak N. A. Post-apocalyptic environment and its reinterpretation in Death Stranding. Vestnik of Saint Petersburg University. Sociology, 2021, vol. 14, issue 4, pp. 330–343. https://doi.org/10.21638/spbu12.2021.403 (In Russian) DOI: 10.21638/spbu12.2021.403.АннотацияМатериальное окружение человека, прежде чем стать реальностью, существует в проектах и замыслах людей. Идеи по поводу ценности применения технологий и их будущего вклада в развитие общества социолог Ш. Джазанофф обозначила понятием «социотехническое воображаемое». Опираясь на данное понятие, авторы статьи разбирают элементы футуристической среды обитания в компьютерной игре Death Stranding (2019). Игра воплощает авангардные решения по поводу налаживания инфраструктуры, а значит, коммуникации людей, в мире после катастрофы. Смысловые акценты игры, вышедшей до пандемии, предвосхитили многие риски и настроения, порожденные физическими и социальными барьерами периода ограничений COVID-19. Эмпирическим материалом для анализа кейса стали русскоязычные стримы на платформах YouTube и Twitch, посвященные Death Stranding. Авторские результаты предваряются обзором опыта тех, кто уже изучал постапокалипсис, представленный в различных художественных формах - кино, книгах, компьютерных играх. В произведениях массовой культуры выделяются нарративные и визуальные шаблоны постапокалипсиса: разделение пространств и персонажей на «испорченные/зараженные» и «чистые»; странничество; внимание к необычным деталям быта и мироустройству, эстетизация руин. При обсуждении среды обитания, которая моделируется в Death Stranding, авторы отмечают явственные солидаризирующие и эко-ориентиры, внесенные в историю и механику игры: акцент на минимализме потребления и важности переработки мусора, открытие новых возобновляемых ресурсов, кооперативное использование инфраструктуры, неэффективность насилия. По мнению авторов статьи, модель среды обитания данной игры привносит новые инсайты в социотехническое воображаемое наших дней. Ключевые слова: социотехническое воображаемое компьютерные игры среда обитания постапокалипсис инфраструктура social imaginary computer games environment post-apocalypse infrastructure death stranding Рубрики: Социология коммуникацийСоциология пространства и городаВозможно, вам будут интересны другие публикации:Сергеева О. В., Орех Е. А.(2020) Компьютерные игры и культурное потребление горожан. Журнал социологии и социальной антропологии, 23(1): 65–88.Sergeyeva O., Tsareva A., Zinoveva N., Kononova O. Social Skills Amongst MMORPG-Gamers: Empirical Study. SHS Web Conf., 50 (2018) 01008Kononova O., Grant A. (2017) Computer Games in Focus of Modern Russian and American Legislation. In: Alexandrov D., Boukhanovsky A., Chugunov A., Kabanov Y., Koltsova O. (eds) Digital Transformation and Global Society. DTGS 2017. Communications in Computer and Information Science, vol 745. Springer, ChamСергеева О. В., Царева А.В., Мизиряк Н. А.Встретимся в дополненной реальности...: социальные компетенции игроков в многопользовательские онлайн-игры // Logos et Praxis. 2017. Т. 16. № 4. С. 51-63Орех Е. А.Orekh E. «To Prohibit or Permit»: Strategies of Parental Behaviour in Relation to Childrens Video Games in Todays Russia in: SHS Web of Conferences (The International Scientific and Practical Conference «Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences». Volgograd, Russia, April 23-28, 2018). 2018. Vol. 50.