Биографический проект старшеклассников: пересечение гендерных представлений и моделей планируемой семьи Дивисенко К.С.Биографический проект старшеклассников: пересечение гендерных представлений и моделей планируемой семьи // Женщина в российском обществе. 2022. № 2. С. 103—118.ISSN 1992-2892DOI: 10.21064/WinRS.2022.2.8EDN: TKFMHQРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48725075Размещена на сайте: 06.07.22Текст статьи на сайте журнала URL: https://womaninrussiansociety.ru/article/divisenko-k-s-biograficheskij-proekt-starsheklassnikov-peresechenie-gendernyx-predstavlenij-i-modelej-planiruemoj-semi-str-103-118/ (дата обращения 06.07.2022)Ссылка при цитировании:Дивисенко К.С. Биографический проект старшеклассников: пересечение гендерных представлений и моделей планируемой семьи // Женщина в российском обществе. 2022. № 2. С. 103—118. DOI: 10.21064/WinRS.2022.2.8. EDN: TKFMHQ.Divisenko, K. S. (2022) Biograficheskiĭ proekt starsheklassnikov: peresechenie gendernykh predstavleniĭ i modeleĭ planiruemoĭ sem’i [High school students’ biographical project: intersection of gender representation and the models of prospective family], Zhenshchina v rossiĭskom obshchestve, no. 2, pp. 103—118. DOI: 10.21064/WinRS.2022.2.8.АннотацияИзучение жизненных целей и стратегий их достижения, подразумевающих баланс профессиональной и приватной (семейной) сфер, представляет интерес для анализа гендерного порядка, воспроизводящегося не только на институциональном уровне, но и в личном биографическом проекте. На примере жизненных планов старшеклассников в статье обосновывается предположение о наличии у девушек и юношей гендерномаркированных моделей будущей жизни, которые связаны с планируемой семьей и работой. Результаты подтверждают, что выявленные модели, задаваемые ориентацией на патриархатность и эгалитарность, а также репродуктивными намерениями, оказались связанными не только с профессиональными планами, но и с различным жизненным опытом старшеклассников. Анализ пересечения различных факторов социальной дифференциации, репрезентированных в представлениях старшеклассников о своем будущем, позволяет говорить о наличии гендерно-маркированных сценариев биографического проектирования.Ключевые слова: биографический проект старшеклассники гендерные идеалы конструирование будущего патриархатность эгалитарность баланс семьи и работы biographical project high school students gender ideals constructing the future patriarchy egalitarianism work-family balance Рубрики: Социология семьиГендерная социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Дивисенко К. С.Планируемая семья и профессиональная деятельность в представлениях старшеклассников // Актуальные проблемы развития личности в современном обществе / под ред. Д. Я. Грибановой. — Псков: Псковский государственный университет, 2021. С. 136-142.Дивисенко К. С.Биографическое проектирование старшеклассниками собственного будущего: соотнесенность жизненных планов и стратегий их реализации // Ананьевские чтения — 2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.): материалы международной научной конференции, 8–11 декабря 2020 года / Под общей редакцией А.В. Шаболтас, Е.Л. Солдатовой. Отв. ред. А.К. Кулиева. — СПб.: Скифия-принт, 2020. С. 57-58.Дивисенко К. С.Жизненные планы старшеклассников вчера и сегодня // Психология обучения. 2019. № 5. С. 41-51.Дивисенко К. С.Семья в биографическом проекте старшеклассников // Российская семья и благополучие детей: [монография] / В.П. Авдеева, О.Н. Бурмыкина [и др.]; отв. ред. И.И. Елисеева ; ФНИСЦ РАН. — М.; СПб.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 80-111.Дивисенко К. С.Модели будущей жизни в биографическом проекте старшеклассников // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2023. № 4. С. 570–578.