Распределение социогендерной активности при переходе к цифровому государству Гребняк О.В., Новоженина О.П.Распределение социогендерной активности при переходе к цифровому государству // Вестник РГГУ Серия Философия. Социология. Искусствоведение. 2022. № 1, часть 2. С. 256-265.ISSN 2073-6401DOI: 10.28995/2073-6401-2022-1-256-265EDN: CUIBDDРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49240052Размещена на сайте: 18.08.22Текст статьи на сайте журнала URL: https://philosophy.rsuh.ru/jour/article/view/464 (дата обращения 18.08.2022)Ссылка при цитировании:Гребняк О.В., Новоженина О.П. Распределение социогендерной активности при переходе к цифровому государству // Вестник РГГУ Серия Философия. Социология. Искусствоведение. 2022. № 1, часть 2. С. 256-265. DOI: 10.28995/2073-6401-2022-1-256-265. EDN: CUIBDD.Grebnyak O.V., Novozhenina O.P. Distribution of socio-gender activity in the transition to a digital state. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2022. No. 1, part 2. Pp 256-265. DOI: 10.28995/2073-6401-2022-1-256-265. DOI: 10.28995/2073-6401-2022-1-256-265.АннотацияАвторы рассматривают вопрос использования гражда- нами цифровых технологий и услуг в обыденной жизни и в проявлениях гражданской активности. Ответы респондентов на вопрос о различных направлениях используемых технологий демонстрируют явные различия в гендерном и образовательном срезах и могут быть использованы как для дальнейшего сравнительного анализа, так и при разработке проектов снижения цифрового неравенства. Так, респонденты-женщины чаще муж- чин пользуются порталами государственных, образовательных, лечебных услуг, в то время как мужчины-респонденты активнее женщин проявляют себя в интернет-дискуссиях по общественным и политическим вопросам. Заметна разница и в развлекательной сфере: по мере повышения уровня образования респонденты-мужчины все реже используют сетевые воз- можности для проведения досуга. В то время как женщины, наоборот, – чем выше уровень образования, тем чаще отмечалось использование «цифры» для досуга, отдыха, развлечений. Авторы приходят к выводу, что сохранение крайне высокой нагрузки на женщин в вопросах организа- ции семейного быта (здравоохранение, ЖКХ, образование и досуг детей, покупки и пр.) вынуждает женщин более активно осваивать и чаще ис- пользовать цифровые нововведения для оптимизации решения бытовых проблем. Авторы рассматривают вопрос использования гражданами цифровых технологий и услуг в обыденной жизни и в проявлениях гражданской активности. Ответы респондентов на вопрос о различных направлениях используемых технологий демонстрируют явные различия в гендерном и образовательном срезах и могут быть использованы как для дальнейшего сравнительного анализа, так и при разработке проектов снижения цифрового неравенства. Так, респонденты-женщины чаще мужчин пользуются порталами государственных, образовательных, лечебных услуг, в то время как мужчины-респонденты активнее женщин проявляют себя в интернет-дискуссиях по общественным и политическим вопросам. Заметна разница и в развлекательной сфере: по мере повышения уровня образования респонденты-мужчины все реже используют сетевые возможности для проведения досуга. В то время как женщины, наоборот, – чем выше уровень образования, тем чаще отмечалось использование «цифры» для досуга, отдыха, развлечений. Авторы приходят к выводу, что сохранение крайне высокой нагрузки на женщин в вопросах организации семейного быта (здравоохранение, ЖКХ, образование и досуг детей, покупки и пр.) вынуждает женщин более активно осваивать и чаще использовать цифровые нововведения для оптимизации решения бытовых проблем. Ключевые слова: цифровые технологии социогендерная активность уровень образования гендерная дифференциация digital technology socio-gender activity level of education gender diff erentiation Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология повседневных практикГендерная социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Тихонова Н. Е., Каравай А. В.Информационные технологии в жизни россиян и специфика досуга в столицах и регионах // Столицы и регионы в современной России: мифы и реальность пятнадцать лет спустя / Отв. ред. М.К. Горшков, Н.Е. Тихонова. М.: Весь Мир, 2018. С. 67-91.Попова И. П.Sustainable Professional Career in Science and Technology: Interdisciplinary Perspective and the Russian Context // Социология науки и технологий. 2018. Т. 9. № 1. С. 133-147.Леденева В. Ю., Рахмонов А. Х.Риски государственного управления в миграционной сфере в условиях цифровой трансформации // Общество. Доверие. Риски. Материалы Ежегодного Международного форума (Москва 28 октября 2020 г.) / Под общей редакцией И.В. Грошева. Редколлегия: А.В. Троицкий [и др.]. — М.: Государственный университет управления, 2020. С. 44-48.Политические отношения в эпоху цифровых технологий и сетевого общества: [сборник научных статей] / Отв. ред. О. М. Михайленок; ФНИСЦ РАН. – Москва: ФНИСЦ РАН, 2020. – 262 с. (Согласие в обществе как условие развития России. Выпуск 6).Михайленок О. М., Щенина О. Г.Антропологическое измерение политических отношений в сетевом обществе // Политические отношения в эпоху цифровых технологий и сетевого общества: [сборник научных статей] / Отв. ред. О. М. Михайленок; ФНИСЦ РАН. – Москва: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 45-58. (Согласие в обществе как условие развития России. Выпуск 6).