Проектирование социологического исследования в сфере массовых коммуникаций: учебное пособие Темницкий А.Л.Проектирование социологического исследования в сфере массовых коммуникаций: учебное пособие / А. Л. Темницкий; Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, кафедра социологии. — Москва: МГИМО–Университет, 2022. — 342, [1] с.ISBN 978-5-9228-2527-6РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48676010Размещена на сайте: 26.08.22 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Темницкий А.Л. Проектирование социологического исследования в сфере массовых коммуникаций: учебное пособие / А. Л. Темницкий; Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, кафедра социологии. — Москва: МГИМО–Университет, 2022. — 342, [1] с.АннотацияВ учебном пособии рассматриваются этапы проектирования и практика реализации социологических исследований в сфере массовых коммуникаций. В качестве базового основания выступают учебные социологические исследования, выполненные студентами отделения «Социология массовых коммуникаций» факультета международной журналистики МГИМО-университета. В учебном пособии комплексно увязываются лекционные материалы, практические задания и примеры их выполнения. Данная работа предназначена для студентов, преподавателей, практиков, всех интересующихся технологией проектирования, проведения и анализа данных по результатам социологического исследования.Ключевые слова: социологическое исследование сфера массовых коммуникаций проектирование банк социологических данных Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ Введение........................................................................................................................5 РАЗДЕЛ I. ПОЯСНЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМАМ ЛЕКЦИЙ ............................ 15 Глава 1 Метод дуальных социокультурных оппозиций при разработке темы учебного исследования........................................ 17 Практическое задание No1 Формулировка и обоснование темы учебного исследования......... 27 Глава 2 Основные понятия и теоретико-методологические подходы к проведению социологических исследований сферы массовых коммуникаций..................................................................... 36 Практическое задание No2 Разработка теоретических оснований исследования ......................... 53 Глава 3 Классификация объектов коммуникаций .......................................... 61 Практическое задание No3 Классификация объектов коммуникаций.................................................. 71 Глава 4 Метод бюджета времени .............................................................................. 80 Практическое задание No4 Выявление структуры использования времени учебного и выходного дня студента ............................................................ 88 Глава 5 Фокусированное интервью .......................................................................108 Практическое задание No5 Проведение фокусированных интервью.................................................122 Глава 6 Типологизация объектов коммуникации .........................................137 Практическое задание No6 Конструирование типологий ........................................................................137 Глава 7 Вторичный анализ данных.........................................................................155 Практическое задание No 7 Проведение вторичного анализа данных ранее выполненных исследований по близкой теме ....................................................................161 Глава 8 Методологический раздел программы исследования .............168 Практическое задание No8 Разработка методологического раздела программы исследования ..............................................................................185 Глава 9 Конструкции анкетных вопросов, подходы к их тестированию .....................................................................193 Практическое задание No9 Разработка и тестирование конструкций анкетных вопросов .....216 Глава 10 Разработка, методическое сопровождение и пилотаж анкеты .............................................................................................223 Практическое задание No10.1 Методическое сопровождение анкеты ....................................................240 Практическое задание No10.2 Пилотаж анкеты и сбор данных методом опроса ...............................247 Глава 11 Методы анализа первичных данных, подготовка аналитических текстов ......................................................255 Практическое задание No11 Подготовка аналитического текста по результатам первичного исследования .............................................289 РАЗДЕЛ II. БАНК СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СТУДЕНТОВ МГИМО МИД РОССИИ ..............293 Предисловие ..........................................................................................................295 Из архива исследований ...................................................................................297 Приложение. Анкета ..........................................................................................332Рубрики: Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Гаврилова И. Н.Гражданское участие в России и Нидерландах: проблемы и перспективы // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование: политология, экономика, право. 2012. №5 (25).Адамьянц Т. З.О коммуникативных навыках современных детей// Официальный сайт ИC РАН. - 2009. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1272