Zvyagintsev, R., Konstantinovskiy, D., Pinskaya, M. & Kosaretsky, S. (2022). Occupational well-being of Russian teachers: Risk factors and areas for improvement. Issues in Educational Research, 32(2), 825-847. http: ...
Zvyagintsev, R., Konstantinovskiy, D., Pinskaya, M. & Kosaretsky, S. (2022). Occupational well-being of Russian teachers: Risk factors and areas for improvement. Issues in Educational Research, 32(2), 825-847. http://www.iier.org.au/iier32/zvyagintsev.pdf
ISSN 0313-7155
DOI: 2-s2.0-85133336533
EDN: BGLIUW
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=49152110
Размещена на сайте: 19.09.22
Текст статьи на сайте журнала URL: http://www.iier.org.au/iier32/zvyagintsev-abs.html (дата обращения 19.09.2022)
Ссылка при цитировании:
Zvyagintsev, R., Konstantinovskiy, D., Pinskaya, M. & Kosaretsky, S. (2022). Occupational well-being of Russian teachers: Risk factors and areas for improvement. Issues in Educational Research, 32(2), 825-847. http://www.iier.org.au/iier32/zvyagintsev.pdf DOI: 2-s2.0-85133336533.
Авторы:
Звягинцев Р.С., Константиновский Д.Л., Пинская М.А., Косаретский С.Г.Аннотация
В данной статье представлено исследование профессионального самочувствия российских учителей. Информационной базой послужили данные Мониторинга образовательных рынков и организаций 2015-2016 гг., репрезентативной системы образовательного мониторинга учителей России (всего 2014 учителей). Основная цель исследования - описать факторы, связанные с профессиональным самочувствием педагогов в Российской Федерации. Исследованы психометрические характеристики в соответствии с разработанной шкалой оценки профессионального самочувствия педагогов. Использован полученный в итоге уровень профессионального благополучия в качестве зависимой переменной в многоуровневой линейной регрессии для анализа взаимосвязи между контекстуальными и личностными характеристиками учителей и их профессиональным благополучием. Результаты показывают ряд внешних и внутренних факторов, связанных с профессиональным благополучием. Основными внутренними факторами являются опыт работы, установки в профессии и профессиональное развитие. Внешние факторы рассматриваются на трех разных уровнях: классная комната, школьная среда и общество, причем основными факторами являются социальный состав учащихся и отношение общества к учителям.
Ключевые слова:
профессиональное самочувствие учитель школа психометрика professional well-being teacher school psychometricsРубрики:
Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Пронина Е. И.
Роль школы в социализации старшеклассника в условиях модернизации образования // Мир современной науки. 2018. Т. 51. №5. С. 60-66. - Zvyagintsev R., Pinskaya М., Konstantinovskiy D., Kosaretsky S. The contradictions of education in Russia: Resilient and struggling schools in the context of rural depopulation and decline. In: Schafft, K.A., Stanić, S., Horvatek, R., & Maselli, A. (Eds.). Rural Youth at the Crossroads: Transitional Societies in Central Europe and Beyond. Milton Park, Abingdon, Oxon; New York, NY: Routledge, 2021. P. 115-137.
- Колесникова Е. М.
Здоровье воспитателей детских садов и учителей общего образования как значимое составляющее условий и специфики труда // Здоровье как ресурс: V. 2.0 / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой. –Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2019. С. 274-277. - Колесникова Е. М.
Педагогические династии как ресурс социальной стабильности // Профессиональная культура российской интеллигенции / Под общ. ред. Ж.Т. Тощенко. М.: РГГУ, 2017. С. 249-253 - Колесникова Е. М.
Российские учителя и воспитатели: особенности «женской» занятости и внутрипрофессиональной дифференциации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2018. №4 (52). C. 62-69.