Демографическое развитие: концептуализация модели кадрового потенциала в области исследования и управления Ростовская Т.К., Золотарева О.А.Демографическое развитие: концептуализация модели кадрового потенциала в области исследования и управления // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 20 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2022. – С. 200-225.Глава из книги: Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 20 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2022. – 552 с.ISBN 978-5-94881-536-7DOI: 10.19181/ezheg.2022.8РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49550909Размещена на сайте: 31.10.22Текст статьи.Ссылка при цитировании:Ростовская Т.К., Золотарева О.А. Демографическое развитие: концептуализация модели кадрового потенциала в области исследования и управления // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 20 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2022. – С. 200-225. DOI: 10.19181/ezheg.2022.8.АннотацияНеобходимость научно- обоснованного демографического развития страны определяется остротой стоящих перед обществом демографических вызовов, а его успешность во многом связана с формированием кадрового потенциала, профессионально занятого в сфере исследования и управления этой сферой. Принятие и утверждение Минтрудом России разработанного в 2021 г. ИДИ ФНИСЦ РАН профессионального стандарта «Демограф» является основополагающим этапом на пути формирования кадрового потенциала в области изучения демографического развития, позволяет оптимизировать подготовку специалистов-демографов как в рамках уже реализующихся направлений образования, так и в рамках возможного самостоятельного направления подготовки. Профессиональный стандарт «Демограф» призван удовлетворить существенно возросший спрос на высококвалифицированные кадры, способные представлять полную и всестороннюю информацию о развитии демографических процессов и структур, владеющие уникальными демографическими навыками и технологиями, позволяющими осуществлять релевантную аналитику преград и барьеров, возникающих на пути решения сложных, многофакторных задач, обосновывать принятие эффективных управленческих решений в этой сфере.Ключевые слова: специалист-демограф модель кадрового потенциала профессиональный стандарт обобщенные трудовые функции образовательный стандарт демографическая грамотность качество управления демографическая безопасность цифровые компетенции demographer model of personnel potential professional standard generalized labor functions educational standard demographic literacy quality of management demographic security digital competencies Рубрики: Смежные дисциплиныСоциология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Демографическое самочувствие регионов России. Национальный демографический доклад – 2022 / Т. К. Ростовская, А. А. Шабунова [и др.]; отв. ред. Т. К. Ростовская, А. А. Шабунова; ФНИСЦ РАН. – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2022. – 220 с.Леньков Р. В.Реформирование управления образованием в России: от этапа целеопределения к цифровому будущему // Цифровое будущее образования: учебное пособие для подготовки бакалавров всех направлений: Рекомендовано Ученым советом ГУУ / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственный университет управления, Институт управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций; под ред.: М.Ю. Захарова, И.Е. Старовойтовой. – Москва: ГУУ, 2021. – С. 26-42.Корнилова М. В., Бобровский В.А.Информированность и готовность руководителей и специалистов учреждений системы социальной защиты населения г. Москвы к независимой оценке квалификации на соответствие профессиональным стандартам // Вопросы управления. 2016. № 5 (23). С. 133 – 142.