Трансформация российского образования: на пути к новой грамотности
Щенина О.Г.
Трансформация российского образования: на пути к новой грамотности // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 20 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2022. – С. 176-199.

Глава из книги: Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 20 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2022. – 552 с.
ISBN 978-5-94881-536-7
DOI: 10.19181/ezheg.2022.7
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49550908
Размещена на сайте: 31.10.22
Ссылка при цитировании:
Аннотация
Статья посвящена анализу процессов модернизации российского образования в контексте новой грамотности. Дается анализ новых видов грамотности россиян на примере финансовой, цифровой и научной. Предполагается, что новые виды грамотности обусловливают своего рода «новую настройку» системы образования на образовательные результаты. На примере модернизации требований в области школьного образования показано, что проявляется тенденция преобразования образовательного пространства. Понятие грамотности в наши дни принципиально изменилось — это многоуровневый комплекс компетенций, которые позволяют современному человеку успешно жить и работать в сложном, непредсказуемом, стремительно изменяющемся мире. Процессы цифровизации и сетевизации, свидетельствующие об ускоренном переходе к сетевому обществу, предъявляют новые требования к современному человеку. В этой связи на первый план выходит формирование у человека универсальных компетентностей, новых видов грамотности, то есть тех навыков, которые потребуются для жизни в ХХI веке. Новые виды грамотности расширяют возможности участия современного человека в жизни общества и государства.
Ключевые слова:
образование новая грамотность финансовая грамотность цифровая грамотность научная грамотность education new literacy financial literacy digital literacy scientific literacyРубрики:
Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Трофимова И. Н.
Подготовка кадров для цифровой экономики: текущие проблемы и целевые ориентиры // Социодинамика. – 2020. – № 10. – С. 1-10. DOI: 10.25136/2409-7144.2020.10.33619 URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=33619 - Popov, D., Strelnikova A. (2018) The Problem of the Discrepancy Between Work, Education, and Literacy in Russia, Russian Education & Society, 60:6, 520-535, DOI: 10.1080/10609393.2018.1527130
- Андреев А. Л.
Образование в русской культурной традиции: от возникновения до первой четверти XVIII века: учебное пособие для вузов / А.Л. Андреев. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петребург: Лань, 2021. – 200 с.: ил. – Текст: непосредственный. - Попов Д. С.
Качество учителей: Россия на фоне стран мира // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 169-188. - Александрова О. А., Аликперова Н. В., Виноградова К. В., Ненахова Ю. С.
Концептуальные подходы к формированию предпосылок для эффективного финансового просвещения населения России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. № 4. С. 169–185.