Экологическая политика РФ, 2008-2020 гг. Восстановление природоохранного ведомства Левченко Н.В.Экологическая политика РФ, 2008-2020 гг. Восстановление природоохранного ведомства // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022. № 9. С. 67-71.ISSN 2220-2404DOI: 10.23672/h6900-6719-9156-fEDN: EPREQLРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49544114Размещена на сайте: 03.11.22Текст статьи на сайте журнала URL: https://online-science.ru/userfiles/file/bqdw2hhconcf2log8mim1ko6wanphtan.pdf (дата обращения 03.11.2022)Ссылка при цитировании:Левченко Н.В. Экологическая политика РФ, 2008-2020 гг. Восстановление природоохранного ведомства // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022. № 9. С. 67-71. DOI: 10.23672/h6900-6719-9156-f. EDN: EPREQL.Levchenko N.V. Environmental Policy of the Russian Federation, 2008-2020 Restoration of the environmental Department. Humanities, Social-Economic And Social Sciences. 2022. No. 9. Pp. 67-71. DOI: 10.23672/h6900-6719-9156-f.АннотацияВ статье показано, что с 2008 г. осуществлялся учет экологических интересов в целях развития экономики страны. В это время в глобализованном мире продолжается курс экомодернизации экономики. В 2012 году состоялся саммит глав государств Мира Рио+20 в Рио-де-Жанейро, где одним из основных направлений было обсуждение независимой сертификации управления природными ресурсами, не соблюдение которой может вытеснить производителей с мировых рынков. Российская власть вынуждена все больше принимать во внимание требования мирового сообщества. И в этом же году был принят, по сути, один из основополагающих документов в современной России, ориентированный на формирование баланса между интересами экономики и экологии. Как показало исследование, позиция власти в области охраны среды сводится к тому, что экологический контроль должен осуществляется, но в то же время не должен препятствовать экономическому развитию. Таким образом, развитие экополитики в России характеризуется постоянным изменением системы норм и правил охраны среды. Исследование показало, что изменения в российском законодательстве в области природоохранного регулирования тесно связаны с экономическими трансформациями в стране. Ключевые слова: экологический контроль экологическая политика институализация реформы законодательство социально-экологическое неравенство environmental control environmental policy institutionalization reforms legislation socio-ecological inequality Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: ЭкосоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Левченко Н. В.Экологическая политика в России, 1988–2008 гг. // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 5. С. 159-163.Мищенко А. С.Социально-экологическая ситуация в малых монопромышленных городах России // Социология и право. 2023. Т. 15. № 4. С. 513–533.Левченко Н. В.Экологические проблемы Северного Кавказа: проблемы и пути решения // Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа. Сборник статей IX-ой Международной конференции. / Научн. ред. Проф. Сампиев И.М. – Назрань: ООО «КЕП», 2021. С. 103-107.Ermolaeva Y. Problems of institutionalization of waste management in Russia. Amazonia Investiga, 2018, Vol 7, Issue 12, pp. 261-266.Малышева Г. А.Местное самоуправление в парадигме российской экологической политики // Защита окружающей среды как фактор социально-экономического развития территорий муниципальных образований: опыт и проблемы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 14 – 15 апреля 2017 г., Ростов-на-Дону. Ред.-изд. гр.: А.Ю. Шутов (руков.), О.В. Локота, А.В. Понеделков, А.В. Буров и др. Ростов н/Д. ЮРИУ РАНХиГС, 2017. – 892 с. С. 350-360.