Сфера образования малых городов: проблемы и перспективы Коростелева Л.Ю.Сфера образования малых городов: проблемы и перспективы // Социокультурный потенциал малых городов России: сборник статей / Отв. ред. М. Ф. Черныш, В. В. Маркин; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2022. С. 85-97.Глава из книги: Социокультурный потенциал малых городов России: сборник статей / Отв. ред. М. Ф. Черныш, В. В. Маркин; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2022. – 212 с.ISBN 978-5-89697-401-7 DOI: 10.19181/sbornik.978-5-89697-401-7.2022.6Размещена на сайте: 07.11.22Текст статьи.Ссылка при цитировании:Коростелева Л.Ю. Сфера образования малых городов: проблемы и перспективы // Социокультурный потенциал малых городов России: сборник статей / Отв. ред. М. Ф. Черныш, В. В. Маркин; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2022. С. 85-97. DOI: 10.19181/sbornik.978-5-89697-401-7.2022.6.Korosteleva L.Yu. The sphere of education of small towns: problems and prospects. In: Sociocultural potential of small towns of Russia: collection of articles / Ed. M. F. Chernysh, V. V. Markin; FCTAS RAS. – M.: FCTAS RAS, 2022. P. 85-97. DOI: 10.19181/sbornik.978-5-89697-401-7.2022.6.АннотацияВ статье представлено исследование общей ситуации в сфере начального, среднего и высшего образования малых городов России, современное их состояние и возможные перспективы. Проанализирована реальная обстановка малых городов шести регионов РФ. Выделены их проблемы: отсутствие высококвалифицированных кадров различных образовательных структур малых городов и поселений, существенные трудности с получением среднего специального и высшего образования, недостаток мест в детских садах, а также нехватка школьных зданий. Вследствие трансформации современной экономики, основанной на инновациях, высоких технологиях, интенсивном производстве и применении креативных знаний, выявлены существенные проблемы в получении высшего образования в периферийных городах (вне агломераций), где нет ни одного вуза, отсутствует профильное образование и минимальное количество организаций дополнительного образования для детей. Предложены рекомендации по раз[1]витию сети среднего и высшего профессионального учреждения с учётом того, что многие регионы не просто специфичны, но и уникальны.Ключевые слова:регионы малые города образование человеческий капитал проблемы получения образования образовательная политика regions small towns education human capital problems of education educational policy Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Региональная социологияСоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Коростелева Л. Ю.Образование в контексте качества жизни населения регионов России // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2023. №5 (100). С. 59-73.Коростелева Л. Ю.Культурное наследие российских городов в показателях индекса качества городской среды // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2022. № 4(93). С. 119-130.Коростелева Л. Ю.Образование молодежи в воспроизводстве человеческого потенциала малых городов // Малые города России: новые вызовы, социальные проблемы и перспективы : [монография] / М. Ф. Черныш, В. В. Маркин, Г. Р. Баймурзина [и др.]; отв. ред. М. Ф. Черныш, В. В. Маркин; предисл. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 182-203. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=10389Малые города России: новые вызовы, социальные проблемы и перспективы : [монография] / М. Ф. Черныш, В. В. Маркин, Г. Р. Баймурзина [и др.] ; отв. ред. М. Ф. Черныш, В. В. Маркин ; предисл. М. К. Горшков ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2021. 598 с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=10267Воропаева А. В., Коростелева Л. Ю.Время нового взгляда на малые города // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2024. № 1 (102). С. 51-62.