Сфера образования малых городов: проблемы и перспективы



Коростелева Л.Ю.
Сфера образования малых городов: проблемы и перспективы // Социокультурный потенциал малых городов России: сборник статей / Отв. ред. М. Ф. Черныш, В. В. Маркин; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2022. С. 85-97.

Глава из книги: Социокультурный потенциал малых городов России: сборник статей / Отв. ред. М. Ф. Черныш, В. В. Маркин; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2022. – 212 с.
ISBN 978-5-89697-401-7
DOI: 10.19181/sbornik.978-5-89697-401-7.2022.6

Размещена на сайте: 07.11.22

Текст статьи.


Ссылка при цитировании:

Коростелева Л.Ю. Сфера образования малых городов: проблемы и перспективы // Социокультурный потенциал малых городов России: сборник статей / Отв. ред. М. Ф. Черныш, В. В. Маркин; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2022. С. 85-97. DOI: 10.19181/sbornik.978-5-89697-401-7.2022.6.
Korosteleva L.Yu. The sphere of education of small towns: problems and prospects. In: Sociocultural potential of small towns of Russia: collection of articles / Ed. M. F. Chernysh, V. V. Markin; FCTAS RAS. – M.: FCTAS RAS, 2022. P. 85-97. DOI: 10.19181/sbornik.978-5-89697-401-7.2022.6.

Аннотация

В статье представлено исследование общей ситуации в сфере начального, среднего и высшего образования малых городов России, современное их состояние и возможные перспективы. Проанализирована реальная обстановка малых городов шести регионов РФ. Выделены их проблемы: отсутствие высококвалифицированных кадров различных образовательных структур малых городов и поселений, существенные трудности с получением среднего специального и высшего образования, недостаток мест в детских садах, а также нехватка школьных зданий. Вследствие трансформации современной экономики, основанной на инновациях, высоких технологиях, интенсивном производстве и применении креативных знаний, выявлены существенные проблемы в получении высшего образования в периферийных городах (вне агломераций), где нет ни одного вуза, отсутствует профильное образование и минимальное количество организаций дополнительного образования для детей. Предложены рекомендации по раз[1]витию сети среднего и высшего профессионального учреждения с учётом того, что многие регионы не просто специфичны, но и уникальны.

Ключевые слова:

регионы малые города образование человеческий капитал проблемы получения образования образовательная политика regions small towns education human capital problems of education educational policy

Оглавление

Рубрики:

Региональная социология
Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: