Концепция человеческого достоинства в науке и в образовании Ангарская И.В.Концепция человеческого достоинства в науке и в образовании // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Познание. 2022. № 9. С. 95-99.ISSN 2500-3682DOI: 10.37882/2500-3682.2022.09.08EDN: HUJDSZРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49702719Размещена на сайте: 08.11.22Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/f2b362d1-4a38-4cc3-8b8c-5f3f46af9662 (дата обращения 08.11.2022)Ссылка при цитировании:Ангарская И.В. Концепция человеческого достоинства в науке и в образовании // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Познание. 2022. № 9. С. 95-99. DOI: 10.37882/2500-3682.2022.09.08. EDN: HUJDSZ.Kozlova I.V. The concept of human dignity in science and in education. Modern Science: actual problems of theory & practice. The Cognition series. 2022. No.9. P. 95-99. DOI 10.37882/2500-3682.2022.09.08 DOI: 10.37882/2500-3682.2022.09.08.АннотацияЧеловеческое достоинство, является частью этических вопросов различных стран мира. Данная концепция расплывчатая, сложная, многомерная и фундаментальная, так как она затрагивает практически все стороны человеческой жизни, в том числе образование. Именно человеческое достоинство лежит в основе таких понятий как свобода и независимость и влияет на постоянное развитие и становление личности. Это проявляется в различных лозунгах, конвенциях и декларациях ООН и, что не менее важно, в контекстах, имеющих отношение к образованию. Данная концепция, имеющая актуальность по всему миру – не имеет общего понимания, то есть нет общепринятого определения человеческого достоинства. Цель настоящей статьи состоит не в том, чтобы сформулировать абсолютное определение человеческого достоинства, вместо этого цель состоит в том, чтобы осветить, каким образом человеческое достоинство рассматривается в науке и какие взгляды на его конструирование в образовании существуют в философии. Исследование не является исчерпывающим обзором диапазона философских взглядов на идею человеческого достоинства. Научный интерес также не заключается в изучении прав человека, хотя понятия прав человека и человеческого достоинства исторически переплетены. В статье представлен обзор наиболее распространенных концепций человеческого достоинства, и, концепций связанных с ролью образования в формировании достоинстваКлючевые слова:человеческое достоинство уважение права человека образование ценности human dignity respect human rights education values Рубрики: Смежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ангарская И. В., Брюно В. В.Достоинство как гармония индивидуального и социального в человеке // Философия образования. 2023. Т. 23, № 1. С. 92–110.Ангарская И. В., Позднякова М. Е.Ценностный потенциал классического гуманизма для новых стратегий формирования человеческого достоинства // Философия образования. 2024. Т. 24, № 1. С. 71–86. Мчедлова Е. М.Социальная справедливость и права человека в социокультурном пространстве России // Россия: Центр и регионы : сборник статей / Отв. ред. В. Н. Иванов, Х. В. Дзуцев ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2021. Вып. 28. С. 105-109.Maslovskaya E. Juridical professionalization of a Russian human rights NGO: a case study // The Uppsala Yearbook of Russian and Eurasian Studies. Vol. II. Edited by Kaj Hober, Anna Jonsson Cornell, Leonid Polishchuk. Wildy, Simmonds and Hill Publishing, 2017. - 232 p. P. 148-162.Tikhonova N.E. Russians on the Correlation Between the Interests of the State and Human Rights. An Empirical Analysis // Social Sciences. 2018. Vol. 49. No. 4. P. 3-16.