Концепция человеческого достоинства в науке и в образовании



Ангарская И.В.
Концепция человеческого достоинства в науке и в образовании // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Познание. 2022. № 9. С. 95-99.
ISSN 2500-3682
DOI: 10.37882/2500-3682.2022.09.08
EDN: HUJDSZ
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49702719

Размещена на сайте: 08.11.22

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/f2b362d1-4a38-4cc3-8b8c-5f3f46af9662 (дата обращения 08.11.2022)


Ссылка при цитировании:

Ангарская И.В. Концепция человеческого достоинства в науке и в образовании // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Познание. 2022. № 9. С. 95-99. DOI: 10.37882/2500-3682.2022.09.08. EDN: HUJDSZ.
Kozlova I.V. The concept of human dignity in science and in education. Modern Science: actual problems of theory & practice. The Cognition series. 2022. No.9. P. 95-99. DOI 10.37882/2500-3682.2022.09.08 DOI: 10.37882/2500-3682.2022.09.08.

Аннотация

Человеческое достоинство, является частью этических вопросов различных стран мира. Данная концепция расплывчатая, сложная, многомерная и фундаментальная, так как она затрагивает практически все стороны человеческой жизни, в том числе образование. Именно человеческое достоинство лежит в основе таких понятий как свобода и независимость и влияет на постоянное развитие и становление личности. Это проявляется в различных лозунгах, конвенциях и декларациях ООН и, что не менее важно, в контекстах, имеющих отношение к образованию. Данная концепция, имеющая актуальность по всему миру – не имеет общего понимания, то есть нет общепринятого определения человеческого достоинства. Цель настоящей статьи состоит не в том, чтобы сформулировать абсолютное определение человеческого достоинства, вместо этого цель состоит в том, чтобы осветить, каким образом человеческое достоинство рассматривается в науке и какие взгляды на его конструирование в образовании существуют в философии. Исследование не является исчерпывающим обзором диапазона философских взглядов на идею человеческого достоинства. Научный интерес также не заключается в изучении прав человека, хотя понятия прав человека и человеческого достоинства исторически переплетены. В статье представлен обзор наиболее распространенных концепций человеческого достоинства, и, концепций связанных с ролью образования в формировании достоинства

Ключевые слова:

человеческое достоинство уважение права человека образование ценности human dignity respect human rights education values

Рубрики:

Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: