Политические коммуникации и игровые механики Колесник Н.В., Хосуева С.Д.Политические коммуникации и игровые механики // Семиотические исследования. Semiotic studies. 2022. Т. 2. № 3. С. 119–127.ISSN 2782-2966DOI: 10.18287/2782-2966-2022-2-3-119-127EDN: SYETXEРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49833802Размещена на сайте: 21.11.22Текст статьи на сайте журнала URL: https://journals.ssau.ru/semiotic/article/view/10820 (дата обращения 21.11.2022)Ссылка при цитировании:Колесник Н.В., Хосуева С.Д. Политические коммуникации и игровые механики // Семиотические исследования. Semiotic studies. 2022. Т. 2. № 3. С. 119–127. DOI: 10.18287/2782-2966-2022-2-3-119-127. EDN: SYETXE.Kolesnik N.V., Khosueva S.D. (2022), Political communications and game mechanics, Semioticheskie issledovanija. Semiotic studies, vol. 2, no. 3, pp. 119–127, DOI: http://doi.org/10.18287/2782- 2966-2022-2-3-119-127 DOI: 10.18287/2782-2966-2022-2-3-119-127.АннотацияВ статье рассматривается проблема взаимодействия и взаимовлияния политической коммуникации и игровых механик. Игровизация политики постулируется как основание для осмысления новых форм гражданской и политической активности, возникших в цифровую эпоху. В представленном обзоре научной литературы определяется, что игровые технологии как совокупность методов и приемов оказывают влияние на поведение современного пользователя, преодолевая его пассивность и вовлекая его в политические и гражданские процессы. В работе рассматриваются теоретические подходы в изучении цифровой геймификации: социологический, культурологический, политэкономический. Особое внимание уделяется анализу политической коммуникации – через призму геймификации – и цифровым СМИ, обладающим признаками нового политического субъекта. Отдельный сюжет посвящен избирательным кампаниям и влиянию новых технологий и игровых практик на политическую активность граждан.Ключевые слова:политические коммуникации игра гей мификация цифровизация гражданская активность политическая активность political communications game gamification digitalization civic engagement political engagement Рубрики: Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Sergeyeva O., Bogomiagkova E., Orekh E., Kolesnik N. (2020) Gamification of Civic Engagement in Smart Cities (New Russian Practices). In: Ben Ahmed M., Boudhir A., Santos D., El Aroussi M., Karas İ. (eds) Innovations in Smart Cities Applications Edition 3. SCA 2019. Lecture Notes in Intelligent Transportation and Infrastructure. Springer, Cham. Р. 53-62.Колесник Н. В.Избирательные кампании и гражданский активизм в условиях цифровой геймификации. Журнал социологии и социальной антропологии, 24(3): 144–168. https://doi.org/10.31119/jssa.2021.24.3.7Башева О. А., Ермолаева П. О.Цифровизация деятельности российских волонтеров в чрезвычайных ситуациях: влияние пандемии или самостоятельный тренд развития? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. № 6. С. 376-402. https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.6.1746Мерзликин Н. В.Цифровая трансформация в условиях перехода к цифровой зрелости: социально-политические аспекты и фактор COVID-19 //Пандемия COVID-19: Вызовы, последствия, противодействие: [монография] / А.В. Торкунов, С.В. Рязанцев, В.К. Левашов [и др.]; Под ред. А.В. Торкунова, С.В. Рязанцева, В.К. Левашова; вступ. слово А.В. Торкунова. — М.: Издательство Аспект Пресс, 2021. С. 76-92.Иванов А. В., Мерзликин Н. В.Цифровая реальность в социологическом измерении: социодинамика развития // Вызовы пандемии и стратегическая повестка дня для общества и государства: социально-политическое положение и демографическая ситуация в 2021 году: [монография] / В. К. Левашов [и др.] ; отв. ред. В. К. Левашов, Г. В. Осипов, С. В. Рязанцев, Т. К. Ростовская; ФНИСЦ РАН. М. : ФНИСЦ РАН, 2021. С. 359-371.