Что интересует россиян? Репертуар новостного медиапотребления Коротаев С.А.Что интересует россиян? Репертуар новостного медиапотребления // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. С. 31-42.Глава из книги: Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. 107 с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=11462ISSN 2686-8245DOI: 10.19181/INAB.2022.1.2EDN: ORHOXQРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49917771Размещена на сайте: 15.12.22Текст статьи.Ссылка при цитировании:Коротаев С.А. Что интересует россиян? Репертуар новостного медиапотребления // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. С. 31-42. DOI: 10.19181/INAB.2022.1.2. EDN: ORHOXQ.АннотацияСтатья посвящена анализу потребления новостей и его связи с социально-демографическими показателями. Следуя культурно-социологической традиции исследования потребления новостей, авторы используют геометрический анализ данных репрезентативного онлайн-опроса (итоговая выборка – 4916 человек) для построения двумерного пространства новостных репертуаров россиян. Первая из полученных осей соответствует стратификационной позиции, отражая общую степень заинтересованности в получении новостей, вторая – противопоставляет гендерно маркированные области интересов. В приложении представлена проверка стабильности полученной конфигурации пространства сравнением результатов нелинейного метода главных компонент и множественного факторного анализа. Одной из особенностей сконструированного пространства является близкое расположение точек категорий респондентов, активно потребляющих телевизионные новости, и тех, кто узнаёт о событиях через новостные сайты. Данный результат, скорее, противоречит ожиданиям, поэтому предпринят ряд попыток объяснить выявленный феномен. В заключении делается вывод о том, что сегментация аудитории более не ограничивается простым делением по типу используемого канала получения информации.Ключевые слова:новости медиарепертуар социальные различия нелинейный метод главных компонент news media repertoire social differences nonlinear principal component method Рубрики: Социальная структура и стратификацияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Епихина Ю. Б.К читателю // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. С. 4-8.Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. 107 с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=11462Коротаев Сергей АлександровичЦифровая сегментация как механизм социальной и идеологической позиций // ИНАБ. 2021. № 4. Структурные аспекты цифрового неравенства. С. 17–27.K. Szafraniec, J. Domalewski, P. Szymborski, K. Wasielewski, D. Bite, P. Boyadjieva, G. Cherednichenko, B. Jonda, E. Shanyi, Z. Xinmei. (2018) Dividing lines, new challenges and threats to social cohesion. In: K. Szafraniec, J. Domalewski, K. Wasielewski. P. Szymborski, M. Wernerowicz. The Me-Generation in a Post-Collectivist Space. Dilemmas in a Time of Transition. Berlin: Peter Lang GmbH International Verlag der Wissenschaften: 279-337.Игитханян Е. Д., Голенкова З. Т.Социальная динамика наемных работников в России // Вестник РУДН. Серия Социология. 2015. №2. С. 80-92.