Женщины в STEM-профессиях в России: аспекты гендерного неравенства Воронина Н.С.Женщины в STEM-профессиях в России: аспекты гендерного неравенства // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. С. 65-86.Глава из книги: Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. 107 с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=11462ISSN 2686-8245DOI: 10.19181/INAB.2022.1.3EDN: VIBTMMРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49917773Размещена на сайте: 15.12.22Текст статьи.Ссылка при цитировании:Воронина Н.С. Женщины в STEM-профессиях в России: аспекты гендерного неравенства // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. С. 65-86. DOI: 10.19181/INAB.2022.1.3. EDN: VIBTMM.АннотацияСтатья посвящена эмпирическому исследованию занятости женщин в STEM-профессиях. Анализ исследований показывает, что вовлечение женщин в STEM-профессии, в цифровую экономику, овладение ими высокого уровня цифровых навыков гарантированно сделает более доступными для женщин цифровые преимущества и, как следствие, расширит их финансовые возможности. На эмпирической базе исследования проекта РНФ «Новые социальные неравенства в эпоху цифровизации» (2022 г.) проведён анализ занятости мужчин и женщин в STEM-профессиях, рассмотрено их положение по уровню образования, по занимаемой должности. Выявлена дифференциация мужчин и женщин STEM-профессий по частоте доступа, навыкам пользования и целям использования Интернета. В исследовании анализируется неравенство доходов мужчин и женщин STEM-профессий, в связи с чем рассматривается самооценка причин данного неравенства респондентами, а также проведён регрессионный анализ факторов, влияющих на доходное неравенство. Показано, что уровень образования респондентов, а также гендерные стереотипы являются важными предикторамиКлючевые слова:STEM гендерное неравенство интернет-пользователи цифровые технологии цифровые навыки STEM gender inequality Internet users digital technologies digital skills Рубрики: Социальная структура и стратификацияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Воронина Н. С.Цифровое неравенство интернет-пользователей в России и Европе: гендерный аспект // ИНАБ. 2021. № 4. Структурные аспекты цифровизации. С. 28–51.Епихина Ю. Б.К читателю // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. С. 4-8.Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. 107 с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=11462Воронина Н. С.Гендерный аспект цифрового неравенства в России: результаты эмпирического анализа // Мир России. 2023. Т. 32. № 3. С. 52–74.Смирнова А. С.Второй и третий уровни цифрового неравенства на рынке труда: цифровые навыки и практики // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. С. 43-64.