Музей в проекте русского космизма // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 2 : материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 22–24 сентября 2022 г.) / Отв. ред. О. Н. Ноговицин ; ФНИСЦ РАН. — СПб. : Издательство РХГА, 2022. C. 105-111. Попов Д.А.Музей в проекте русского космизма // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 2 : материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 22–24 сентября 2022 г.) / Отв. ред. О. Н. Ноговицин ; ФНИСЦ РАН. — СПб. : Издательство РХГА, 2022. C. 105-111.Глава из книги: Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 2 : материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 22–24 сентября 2022 г.) / Отв. ред. О. Н. Ноговицин ; ФНИСЦ РАН. — СПб. : Издательство РХГА, 2022. — 452 с.ISBN 978-5-89697-406-2DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-406-2.2022.9РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50301378&pff=1Размещена на сайте: 20.03.23Текст статьи.Ссылка при цитировании:Попов Д.А. Музей в проекте русского космизма // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 2 : материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 22–24 сентября 2022 г.) / Отв. ред. О. Н. Ноговицин ; ФНИСЦ РАН. — СПб. : Издательство РХГА, 2022. C. 105-111. DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-406-2.2022.9.АннотацияВ статье рассматривается концепция музея в контексте идей представителей русского космизма. Дело рационального преобразования действительности было для русских космистов моральной проблемой. Наиболее ярким проявлением этого является проект имманентного воскрешения предков, предложенный Н. Федоровым. В реализации этого дела, как это ни странно, ключевое место занимает музей. В этом контексте понятие музея можно рассмотреть в двух измерениях. Во-первых, музей как техника сохранения и реставрации опыта прошлого имеет чисто прикладную задачу — сохранить и предоставить необходимый материал для физического восстановления тел предков. Во-вторых, музей рассматривается как техника общения с прошлым, своего рода культ предков в его новом воплощении. Такое понимания музея в координатах русского космизма приводит к идее «музеефикации» не только вещей, но людей. Мы и наша жизнь должны стать объектом всемирного музея, который явит собой пространство безвременья, где будет осуществлен идеал единства поколений. Ключевые слова:русский космизм музей Николай Федоров философия общего дела Russian cosmism museum Nikolai Fyodorov humankind’s common cause Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: История и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Абрамов Р. Н.Семиотические ландшафты посткоммунистической ностальгии: На примере музеефикации советского прошлого // Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты. М.: ИНИОН РАН, 2020. № 1 (41): Гетеротопия и семиотика культурного ландшафта. С. 126-151.Дацышен В. Г.Дети и детство в советско-китайских отношениях в 1950-х годах // Исторический курьер. 2021. № 1 (15). С. 116–133. URL: http://istkurier.ru/data/2021/ISTKURIER-2021-1-11.pdf