Бесконечный разум как основание бытия чувственно воспринимаемых вещей, сообразно принципу причинности и взаимодействия в ранних произведениях Канта ... Протопопов И.А.Бесконечный разум как основание бытия чувственно воспринимаемых вещей, сообразно принципу причинности и взаимодействия в ранних произведениях Канта // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 2 : материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 22–24 сентября 2022 г.) / Отв. ред. О. Н. Ноговицин ; ФНИСЦ РАН. — СПб. : Издательство РХГА, 2022. С. 179-195.Глава из книги: Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 2 : материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 22–24 сентября 2022 г.) / Отв. ред. О. Н. Ноговицин ; ФНИСЦ РАН. — СПб. : Издательство РХГА, 2022. — 452 с.ISBN 978-5-89697-406-2DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-406-2.2022.15РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=50301397&pff=1Размещена на сайте: 20.03.23Текст статьи.Ссылка при цитировании:Протопопов И.А. Бесконечный разум как основание бытия чувственно воспринимаемых вещей, сообразно принципу причинности и взаимодействия в ранних произведениях Канта // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 2 : материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 22–24 сентября 2022 г.) / Отв. ред. О. Н. Ноговицин ; ФНИСЦ РАН. — СПб. : Издательство РХГА, 2022. С. 179-195. DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-406-2.2022.15.АннотацияСтатья посвящена анализу понятия разума в соотнесении с принципом причинности и взаимодействия ранних докритических произведений Канта. Автор показывает, что божественный разум выступает в раннем «докритическом» проекте кантовской философии, в отличие от положений «Критики чистого разума», определяющим основанием всех возможных вещей в мыслимых нами понятиях и причиной существования этих вещей в чувственном мире сообразно этим понятиям. Этот разум, мышление которого тождественно действительному бытию, обусловливает само существование единства определений любой мыслимой нами единичной вещи в её полном понятии, независимо от её чувственного восприятия. Сообразно положениям раннего Канта, только бесконечный божественный разум, а не ограниченный человеческий рассудок, может быть причиной той безусловной всеобщности, сообразно которой мы можем мыслить изначальную связь многообразного содержания чувственно воспринимаемого мира, определяемого через понятия причинности и взаимодействия всех его объектов.Ключевые слова:бесконечный разум рассудок причинность взаимодействие аналогии опыта умопостигаемая форма онтологическое доказательство infinite reason understanding substance causality interaction analogies of experience intelligible form ontological proof Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: История и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Подвойский Д. Г.И снова о формуле доверия: немного школьной теории // СоциоДиггер. 2021. Т. 2 Вып. 1-2(7). С. 5-18. https://profi.wciom.ru/fileadmin/file/nauka/podborka/wciom_sociodigger_022021.pdf?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=249149422Бабич Н. С.К вопросу о точной формулировке «Теоремы Томаса» // Общество: Социология, психология, педагогика. 2021. №11 (91). С. 42-47.Ермолаева Ю. В.Взаимодействие с природной средой как фактор влияния на здоровье, психологическое благополучие, проэкологическое поведение // Социология. 2023. № 5. С. 111-120.Zakharova, V., Chernov, I., Nazarenko, T., Pavlov, P., Lyubchenko, V., & Kulikova, A. (2020). Social health and environmental behavior of students in the digital age. Cypriot Journal of Educational Sciences, 15(5), 1288-1294. https://doi.org/10.18844/cjes.v15i5.5167Мухачев В. В.«Вторая скрипка» Маркса. К 200-летию со дня рождения Фридриха Энгельса // Свободная мысль. 2020. № 5. С. 200-217.