Графический ассоциативный тест отношения как удобный инструмент имплицитного измерения в массовых опросах ..Графический ассоциативный тест отношения как удобный инструмент имплицитного измерения в массовых опросах // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2023. Т. 23. №1. C. 122-141.ISSN 2313-2272DOI: 10.22363/2313-2272-2023-23-1-122-141EDN: QPWGNBРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=50434843Размещена на сайте: 28.04.23Текст статьи на сайте журнала URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/33933 (дата обращения 28.04.2023)Статья на англйиском языкеСсылка при цитировании: .. Графический ассоциативный тест отношения как удобный инструмент имплицитного измерения в массовых опросах // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2023. Т. 23. №1. C. 122-141. DOI: 10.22363/2313-2272-2023-23-1-122-141. EDN: QPWGNB.Chernozub O.L. Graphic associative test of attitudes as a convenient implicit measurement tool for mass polls. RUDN Journal of Sociology. 2023. Vol. 23. No. 1. Pp. 122-141. DOI: 10.22363/2313-2272-2023-23-1-122-141.АннотацияНесколько последних выборов и референдумов ознаменовались очевидными провалами предвыборных прогнозов, основанных на массовых опросах избирателей. В ответ на недовольство общественности и политиков стали появляться альтернативные подходы, такие как «рынки прогнозирования», тест неявного отношения (IAT), прогнозы, основанные на ожиданиях, и т.д. IAT представляется одним из наиболее эффективных способов обогащения моделей прогнозирования и повышения их точности. Однако проблема в том, что первоначальная форма IAT устанавливает жесткие методические ограничения, вписаться в которые традиционные массовые опросы просто не могут. Являясь тщательным лабораторным измерением нервных реакций на раздражители, IAT требует создания особой среды, например, ничто не должно беспокоить или отвлекать респондента во время выполнения экспериментальных заданий. Такую среду трудно обеспечить во время массового опроса, и обычно исследователи используют IAT в лабораторных условиях на малых выборках. В статье графический ассоциативный тест отношения (GATA) представлен в качестве способа измерения имплицитной компоненты социальной установки, пригодного для использования в массовых опросах. Насколько можно судить по накопленным данным, это функциональный аналог IAT, протестированный в широком спектре предвыборных массовых опросов в России. Его легко реализовать даже с неопытной сетью интервьюеров, поскольку простые и интуитивно понятные задачи не создают дополнительных барьеров для респондентов и не влияют на уровень отказов. В практическом плане GATA достаточно надежно выявляет имплицитные факторы поведения и помогает повысить точность его прогноза. В теоретическом плане представленные в статье данные подтверждают концепцию «двойственных моделей» структурной теории установки.Ключевые слова:прогнозирование поведения факторы поведения двойственный процесс двухкомпонентная модель факторов поведения установка структурная теория установки эксплицитная компонента установки имплицитная компонента установки тест неявного отношения (IAT) графический ассоциативный тест отношения (GATA) prediction of behavior factors of behavior precursors of action dual process two-component model of behavioral factors attitude structural theory of attitude explicit attitude implicit attitude IAT GATA Рубрики: Методология социологииИстория и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Чернозуб О. Л., Шураева Л.Ю.Ортогональность результатов IAT и ГАТО: чем хуже, тем лучше? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2023. № 6. С. 218—237.Чернозуб О. Л., Белоножко М.Л.Сравнительный анализ имплицитных измерений ГАТО и IAT: единство в многообразии // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2023. № 5. С. 221—239. . .Улучшают ли косвенные измерения социальной установки прогноз поведения: прогностическая валидность GATA // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2024. Т. 24. №1. C. 241-258. . .Теория (не)запланированного поведения? Как наши прогнозы поведения страдают от «незапланированных» действий? // Российское социологическое обозрение. 2022. Т. 21, № 4. С. 82-105 (на английском языке)Dmitrieva Yu.V. Self-Preservation Behaviour as a Condition for Reducing Mortality and Increasing Life Expectancy. Material of European Population Conference 2020, Padava, Italy (24-27 July). URL: http://epc2020.popconf.org/abstracts/200033