Неформальные коммуникации в организации: теоретические основы и методологические установки Мостовая Д.А., Ткачева Н.А.Неформальные коммуникации в организации: теоретические основы и методологические установки // Социология. – 2023. – № 1. — С. 29-36.ISSN 1812-9226РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50364731Размещена на сайте: 22.06.23 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Мостовая Д.А., Ткачева Н.А. Неформальные коммуникации в организации: теоретические основы и методологические установки // Социология. – 2023. – № 1. — С. 29-36.Mostovaya D.A., Tkacheva N.A. Informal communications in the organization: theoretical foundations and methodological guidelines. Sociology. 2023. No. 1. Pp. 29-36.АннотацияВ статье анализируются основные теоретические подходы к исследованию неформальной коммуникации современных организаций нефтегазового сектора. Актуальность изучения неформальных коммуникаций в производственной компании определена потребностью социологического анализа явных и латентных последствий их роли в сохранении и развитии коллектива в новых условиях функционирования нефтегазовых предприятий. Жесткое санкционное давление способствовало усилению рационализации затрат, бюрократизации контроля, формализации оценивания труда каждого сотрудника компании, что в долгосрочной перспективе может привести к снижению сплоченности коллектива из-за недооценки конструктивных неформальных коммуникаций, основанных на доверии, солидарности, взаимопомощи. В статье отражен социокультурный смысл коммуникации, связанный с определением специфики обменаинформацией в производственной компании на основе анализа и обобщения социологических, психологических и культурологических теорий.Ключевые слова:коммуникация организация трудовой коллектив communication organization labor collective Рубрики: Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Лакомова А.А., Воронин Г. Л.Отдельные аспекты социокультурной адаптации молодых трудовых иммигрантов из стран СНГ // Связь поколений как культурное наследие народов союза независимых государств / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой. – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2023. С. 306-309.Адамьянц Т. З.Современная наука о социальной коммуникации: социологический аспект // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 1810-1815. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) Социальная коммуникация в современном российском обществе : сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 20 октября 2022 г.) / Отв. ред. В. А. Мансуров, Т. З. Адамьянц ; ред. Е. Ю. Иванова, П. С. Юрьев. – Москва : РОС ; ФНИСЦ РАН, 2023 – 567 с. 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM).Антоновский А.Ю., Бараш Р. Э.Cоциально-сетевые движения как метафора искусственного интеллекта // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2019. № 50. С. 5-20.Бараш Р. Э.Социальные медиа как фактор формирования общественно-политических установок, российский контекст // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. №2. С. 430—453.