О современном мире, (не) религиозном разнообразии и пост-секулярной перспективе Руткевич Е.Д.О современном мире, (не) религиозном разнообразии и пост-секулярной перспективе // Научный результат. Социология и управление. 2023. Т. 9, № 2. С. 58-76.ISSN 2408-9338DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-2-0-5EDN: PFIPEYРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54149911Размещена на сайте: 12.07.23Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/journal/annotation/3122/ (дата обращения 12.07.2023)Ссылка при цитировании:Руткевич Е.Д. О современном мире, (не) религиозном разнообразии и пост-секулярной перспективе // Научный результат. Социология и управление. 2023. Т. 9, № 2. С. 58-76. DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-2-0-5. EDN: PFIPEY.Rutkevich, E. D. (2023), “On current world, (non)religious diversity and post-secular perspective”, Research Result. Sociology and management, 9 (2), 58-76. DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-2-0-5 DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-2-0-5.АннотацияВ фокусе внимания этой статьи: определение мира, в котором мыживем в процессе перехода от модернити к пост-модернити; выявление харак-терных черт пост-современного и пост-секулярного; (не) религиозное разнооб-разие в связи с появлением таких типов (не) религиозной идентичности, как «никакие», «не имеющие религии», «духовные, но не религиозные, новые типырелигий, которые оказываются частными примерами, подтверждающими изменения, происходящие в сознании (пост)современного человекам и формирование (не) религиозной идентичности, включающей религию, неверие и духовность. С одной стороны, появляется значительное число «никаких» и неопределенных верующих во многих западных странах, а с другой – происходит рост ирелигиозная мобилизация новых и старых религий, как в западном мире, так и за его пределами. Несмотря на наличие секуляризации, трудно назвать сегодняшний мир секулярным, учитывая, что одновременно происходят «возвращение религии» (нередко в новом качестве и новых формах) в одних обстоятельствах (ислам по всему миру, христианство на Юге), упадок религии в других(ослабление христианства на Западе, повсеместное изменение, умножение религий и распространение все более экспериментальных, индивидуализированных,духовных ее форм). Религии сегодня наполняется другим содержанием, подразумевающим «новую религиозность», «новые» (обогащенные особой энергией и витальностью) старые религиозные традиции: «новый ислам», «новое христианство», новый индуизм и т.д. И поскольку они обретают новое качество пост-секулярного (независимость, пассионарность, стремление охватить весь мир, когда уже не «религия» приспосабливается к миру, а мир к религии), то и изучатьих логичнее в пост-секулярной парадигме, а не в «парадигме секуляризации».Ключевые слова:пост-современное общество деконструкция религии религиозное секулярное «никакие» духовный поворот фундаментализм пост-секулярная перспектива post-modern society deconstruction of religion (non) religious diversity religious secular nones spiritual turn fundamentalism post-secular perspective Рубрики: Социология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Кублицкая Е. А.Kublitskaya E.A. Specificity of Manifestations of Religious and Confessional Identities in the Regions of Russia Sociological Monitoring) // Religions, Identities, Policies (Points of Convergence and Divergence). Book of Abstracts. Forum for religious issues of the Institute of Social sciences. Belgrade: Institute of Social sciences, 2020. P. 8-9.Мчедлова Е. М., Лескова И.В.Духовное в социокультурном пространстве // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2021. №3, https://sfk-mn.ru/PDF/29SCSK321.pdf (доступ свободный).Мчедлова Е. М.Культура и религия в сегодняшнем российском обществе // Мир науки. Социология, филология, культурология, 2020 №4, https://sfk-mn.ru/PDF/33SCSK420.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.Мчедлова М. М.Религиозные контексты в дискурсах идентичности // Идентичность: личность,общество, политика. Новые контуры исследовательского поля / отв. ред. И.С. Семененко ; ИМЭМО РАН. – Москва : Издательство «Весь мир», 2023. С. 196-206.Davydov A. The Russian Reformation: Personality in a Non-personalistic Culture. Social Sciences. A Quarterly Journal of the Russian Academy of Sciences, 2017, Vol.48, № 4, pp.137-151.