Роль искусственного интеллекта в повышении предпринимательского потенциала студентов стран Балтии Воронов В.В., Меньшиков В.В., Ружа О.П.Роль искусственного интеллекта в повышении предпринимательского потенциала студентов стран Балтии // Балтийский регион. 2023. Т. 15, № 3. С. 45—65.ISSN 2310-0532DOI: 10.5922/2079-8555-2023-3-3EDN: FRWIADРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54798544Размещена на сайте: 28.09.23Текст статьи на сайте журнала URL: https://balticregion.kantiana.ru/jour/5397/43385/ (дата обращения 28.09.2023)Ссылка при цитировании:Воронов В.В., Меньшиков В.В., Ружа О.П. Роль искусственного интеллекта в повышении предпринимательского потенциала студентов стран Балтии // Балтийский регион. 2023. Т. 15, № 3. С. 45—65. DOI: 10.5922/2079-8555-2023-3-3. EDN: FRWIAD.Voronov, V.V., Menshikov, V. V., Ruzha, O. P. Artificial Intelligence: a catalyst for entrepreneurship education in the Baltics, Baltic Region, 2023. Vol. 15. No. 3. Pp. 45—65. Doi: 10.5922/2079-8555-2023-3-3. DOI: 10.5922/2079-8555-2023-3-3.АннотацияРассмотрено повышение роли искусственного интеллекта в подготовке новых молодых предпринимателей, особенно из числа студенчества, в условиях быстрого и действенного вхождения технологий искусственного интеллекта в экономическую и не только сферы жизнедеятельности общества. Цель статьи — выявить уровень значимости концепции предпринимательского потенциала, а также роль искусственного интеллекта в повышении предпринимательского потенциала студентов стран Балтии. Авторы используют в работе методы сравнительного анализа, аналогии, обобщения, классификации, структурно-функциональный и др. Все они объединены в рамках междисциплинарного подхода к исследованию заявленной темы. В результате сравнительного анализа изучения предпринимательства с использованием искусственного интеллекта у студентов в странах Балтии выявлены преимущества и слабые позиции концепции предпринимательского потенциала с учетом фактора универсальной мобильности в современном мире. Последний характеризуется быстрой и динамичной сменой технологий, рынков и бизнес-моделей. На примерах основных вузов стран Балтии установлено, что знания, навыки и умения работы с машинами/алгоритмами с элементами искусственного интеллекта стали важнейшим элементом повышения предпринимательского потенциала студентов Латвии, Литвы, Эстонии. Этому уделяется внимание вузов в сотрудничестве с предпринимательским сообществом, различными государственными и региональными структурами, оказывающими разнообразную помощь деловой учащейся молодежи. В заключительной части статьи рассматриваются вопросы, решение которых требует более активного и новаторского участия ученых, других заинтересованных лиц в деятельности по дальнейшему повышению роли студенческой молодежи в развитии экономики своих стран и регионов.Ключевые слова:искусственный интеллект предпринимательский потенциал студенчество мобильность страны Балтии artificial intelligence entrepreneurial potential students mobility Baltic countries Рубрики: Региональная социологияЭкономическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Voronov, V. V., Ruza, O. P., Stasane, J. 2020, Multidimensional poverty in the Baltic States in the EU context: theoretical and practical aspects, Baltic Region, Vol. 12, no 3, p. 72—88. doi: 10.5922/2079-8555-2020-3-5Ардельянова Я. А.Искусственный интеллект как средство социального контроля коррупции // Гуманитарный научный вестник. 2024. № 1. С. 34-40.Тихонова Н. Е., Чепуренко А. Ю.Предпринимательский потенциал российского общества // Мир России. 2004. Т. XIII. № 1. С. 116-145.Горчакова Д. С., Кокошина З. А., Зайченко О. В.Искусственный интеллект и естественный интеллект как инструмент преобразования данных: соотношения, возможности и ограничения // Микроэкономика. 2024. № 5. С. 14-25.Трофимова И. Н.Искусственный интеллект и специфика образовательных программ // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития : XVI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 19 апреля 2023 г. — Санкт-Петербург : СПбГУП, 2023. С. 21-22.