Роль искусственного интеллекта в повышении предпринимательского потенциала студентов стран Балтии



Воронов В.В., Меньшиков В.В., Ружа О.П.
Роль искусственного интеллекта в повышении предпринимательского потенциала студентов стран Балтии // Балтийский регион. 2023. Т. 15, № 3. С. 45—65.
ISSN 2310-0532
DOI: 10.5922/2079-8555-2023-3-3
EDN: FRWIAD
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54798544

Размещена на сайте: 28.09.23

Текст статьи на сайте журнала URL: https://balticregion.kantiana.ru/jour/5397/43385/ (дата обращения 28.09.2023)


Ссылка при цитировании:

Воронов В.В., Меньшиков В.В., Ружа О.П. Роль искусственного интеллекта в повышении предпринимательского потенциала студентов стран Балтии // Балтийский регион. 2023. Т. 15, № 3. С. 45—65. DOI: 10.5922/2079-8555-2023-3-3. EDN: FRWIAD.
Voronov, V.V., Menshikov, V. V., Ruzha, O. P. Artificial Intelligence: a catalyst for entrepreneurship education in the Baltics, Baltic Region, 2023. Vol. 15. No. 3. Pp. 45—65. Doi: 10.5922/2079-8555-2023-3-3. DOI: 10.5922/2079-8555-2023-3-3.

Аннотация

Рассмотрено повышение роли искусственного интеллекта в подготовке новых молодых предпринимателей, особенно из числа студенчества, в условиях быстрого и действенного вхождения технологий искусственного интеллекта в экономическую и не только сферы жизнедеятельности общества. Цель статьи — выявить уровень значимости концепции предпринимательского потенциала, а также роль искусственного интеллекта в повышении предпринимательского потенциала студентов стран Балтии. Авторы используют в работе методы сравнительного анализа, аналогии, обобщения, классификации, структурно-функциональный и др. Все они объединены в рамках междисциплинарного подхода к исследованию заявленной темы. В результате сравнительного анализа изучения предпринимательства с использованием искусственного интеллекта у студентов в странах Балтии выявлены преимущества и слабые позиции концепции предпринимательского потенциала с учетом фактора универсальной мобильности в современном мире. Последний характеризуется быстрой и динамичной сменой технологий, рынков и бизнес-моделей. На примерах основных вузов стран Балтии установлено, что знания, навыки и умения работы с машинами/алгоритмами с элементами искусственного интеллекта стали важнейшим элементом повышения предпринимательского потенциала студентов Латвии, Литвы, Эстонии. Этому уделяется внимание вузов в сотрудничестве с предпринимательским сообществом, различными государственными и региональными структурами, оказывающими разнообразную помощь деловой учащейся молодежи. В заключительной части статьи рассматриваются вопросы, решение которых требует более активного и новаторского участия ученых, других заинтересованных лиц в деятельности по дальнейшему повышению роли студенческой молодежи в развитии экономики своих стран и регионов.

Ключевые слова:

искусственный интеллект предпринимательский потенциал студенчество мобильность страны Балтии artificial intelligence entrepreneurial potential students mobility Baltic countries

Рубрики:

Региональная социология
Экономическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: