Социология визуального: зрение, взгляд, изображение в цифровую эпоху. Введение к тематическому разделу Сергеева О.В.Социология визуального: зрение, взгляд, изображение в цифровую эпоху. Введение к тематическому разделу // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2023. Т. 16. Вып. 2. С. 131–134.ISSN 2541-9374DOI: 10.21638/spbu12.2023.201EDN: UDYNKIРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54758791Размещена на сайте: 07.11.23Текст статьи на сайте журнала URL: https://sociologyjournal.spbu.ru/article/view/17083/11113 (дата обращения 07.11.2023)Ссылка при цитировании:Сергеева О.В. Социология визуального: зрение, взгляд, изображение в цифровую эпоху. Введение к тематическому разделу // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2023. Т. 16. Вып. 2. С. 131–134. DOI: 10.21638/spbu12.2023.201. EDN: UDYNKI.Sergeyeva O. V. Sociology of the visual: Vision, view, image in the digital age. Introduc-tion to the thematic section. Vestnik of Saint Petersburg University. Sociology, 2023, vol. 16, issue 2, pp. 131–134. https://doi.org/10.21638/spbu12.2023.201 (In Russian) DOI: 10.21638/spbu12.2023.201.АннотацияАвтор представляет тематический раздел, посвященный социологическим исследованиям визуальных явлений. Распространение медиа сопряжено с изменениями основных характеристик социальных связей и культуры. Люди и цифровые медиатехнологии на арене актуальных действий соединяются, формируя новые культурные объекты и практики. Цифровые медиа еще более, по сравнению с медиа предшествующих эпох, разрывают границы между тем, что мы знаем благодаря нашему опыту и тем, что – известно «по картинке». Меняются и отношения между создателем и потребителем: в цифровой среде изображение становится объектом с «открытым содержанием», доступным для трансформации по мере его восприятия, а также при появлении новых акцентов контекста через комментирование. Поэтому отношения между создающим изображение и рассматривающим его легко переворачиваются, отменяются и комбинируются, а акцент в производстве визуального смещается с человека-пользователя и изображения на медиатхнологию с ее рамками допустимостей. Именно цифровизация подталкивает нас задуматься о сложных ансамблях, в которых медиум, автор изображения и аудитория объединяются и рекомбинируются (примерами сложных ансамблей служат моды для видеоигр, создание мемов и т.п). Ключевые слова:визуальные исследования медиатехнологии методы сбора и анализа данных visual studies media technologies sociological methods Рубрики: Социология коммуникацийМетоды сбора и анализа социологических данныхВозможно, вам будут интересны другие публикации:Сергеева О. В.Социология визуального: зрение, взгляд, изображение в цифровую эпоху. Введение к тематическому разделу // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2023. Т. 16. Вып. 2. С. 131–134.