Изменения в медиапотреблении в современной России



Васильев Н.А., Дубровин В.Л.
Изменения в медиапотреблении в современной России // Знание. Понимание. Умение. 2023. №. 3. С. 107–129.
ISSN 1998-9873
DOI: 10.17805/zpu.2023.3.8
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=56569534

Размещена на сайте: 10.11.23

Текст статьи на сайте журнала URL: https://journals.mosgu.ru/zpu/article/view/1846/0 (дата обращения 10.11.2023)


Ссылка при цитировании:

Васильев Н.А., Дубровин В.Л. Изменения в медиапотреблении в современной России // Знание. Понимание. Умение. 2023. №. 3. С. 107–129. DOI: 10.17805/zpu.2023.3.8.
Vasiliev N.A., Dubrovin V.L. Changes in media consumption in modern Russia. Knowledge. Understanding. Ability. 2023. №. 3. pp. 107-129. DOI: 10.17805/zpu.2023.3.8.

Аннотация

В статье представлены основные факторы, влияющие на изменения медиапотребления в условиях современного этапа развития информационных технологий и социокультурной дифференциации российского общества. Главными факторами изменений авторы считают стремительное развитие интернета и социальных сетей, изменение социально-демографического портрета современного потребителя и ускоренную диджитализацию традиционных медиа. Эти факторы привели к появлению в медиапотреблении устойчивых и несомненных лидеров — интернета и цифрового телевидения, которые с большим отрывом оставили позади все остальные медиа по разным параметрам, включая классические показатели охвата, частоты охвата, продолжительности просмотра, СРх (набора параметров оценки эффективности медиакампаний). Фактически лидеры медиапотребления разделили между собой медиарынок и потребителей, что приводит к разделению аудитории на два больших кластера — аудитория ТВ и аудитория Интернета и социальных сетей. В статье показаны основные механизмы диджитализации как основы для роста цифровых социокультурных и медиакоммуникаций, описаны главные особенности медиапотребления в условиях диджитализации, но главная задача статьи — показать основной тренд изменения классического медиапотребления, связанного с потреблением средств массовых медиакоммуникаций и определить острую общественную, социальную и научно-политическую потребность в широком, системном и пролонгированном исследовании всего медиапотребления в Российской Федерации. В статье использованы данные Росстата, данные ведущих исследовательских компаний в области медиаизмерений Mediascope, Ipsos, а также данные всероссийских исследований Института социологии ФНИСЦ РАН 2020, 2021 и 2022 гг.

 

Ключевые слова:

медиапотребление диджитализация медиаконтент Интернет социальные сети телеаудитория телесериалы медиасервисы media consumption digitalization media content Internet social networks TV audience TV series media services

Рубрики:

Социология коммуникаций
Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации: