Изменения в медиапотреблении в современной России Васильев Н.А., Дубровин В.Л.Изменения в медиапотреблении в современной России // Знание. Понимание. Умение. 2023. №. 3. С. 107–129.ISSN 1998-9873DOI: 10.17805/zpu.2023.3.8РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=56569534Размещена на сайте: 10.11.23Текст статьи на сайте журнала URL: https://journals.mosgu.ru/zpu/article/view/1846/0 (дата обращения 10.11.2023)Ссылка при цитировании:Васильев Н.А., Дубровин В.Л. Изменения в медиапотреблении в современной России // Знание. Понимание. Умение. 2023. №. 3. С. 107–129. DOI: 10.17805/zpu.2023.3.8.Vasiliev N.A., Dubrovin V.L. Changes in media consumption in modern Russia. Knowledge. Understanding. Ability. 2023. №. 3. pp. 107-129. DOI: 10.17805/zpu.2023.3.8.АннотацияВ статье представлены основные факторы, влияющие на изменения медиапотребления в условиях современного этапа развития информационных технологий и социокультурной дифференциации российского общества. Главными факторами изменений авторы считают стремительное развитие интернета и социальных сетей, изменение социально-демографического портрета современного потребителя и ускоренную диджитализацию традиционных медиа. Эти факторы привели к появлению в медиапотреблении устойчивых и несомненных лидеров — интернета и цифрового телевидения, которые с большим отрывом оставили позади все остальные медиа по разным параметрам, включая классические показатели охвата, частоты охвата, продолжительности просмотра, СРх (набора параметров оценки эффективности медиакампаний). Фактически лидеры медиапотребления разделили между собой медиарынок и потребителей, что приводит к разделению аудитории на два больших кластера — аудитория ТВ и аудитория Интернета и социальных сетей. В статье показаны основные механизмы диджитализации как основы для роста цифровых социокультурных и медиакоммуникаций, описаны главные особенности медиапотребления в условиях диджитализации, но главная задача статьи — показать основной тренд изменения классического медиапотребления, связанного с потреблением средств массовых медиакоммуникаций и определить острую общественную, социальную и научно-политическую потребность в широком, системном и пролонгированном исследовании всего медиапотребления в Российской Федерации. В статье использованы данные Росстата, данные ведущих исследовательских компаний в области медиаизмерений Mediascope, Ipsos, а также данные всероссийских исследований Института социологии ФНИСЦ РАН 2020, 2021 и 2022 гг. Ключевые слова:медиапотребление диджитализация медиаконтент Интернет социальные сети телеаудитория телесериалы медиасервисы media consumption digitalization media content Internet social networks TV audience TV series media services Рубрики: Социология коммуникацийСоциология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Васильев Н. А.Основные тенденции развития социальных сетей // Социально-гуманитарные знания. 2023. № 10. С. 22-26.Дубровин В. Л.Игровой контент интернет-ТВ как носитель ценностей в цифровую эпоху // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2021. № 6 (89). С. 71-77.Дубровин В. Л.Традиционные российские духовно-нравственные ценности и некоторые особенности их отображения в аудиовизуальном контенте // Социально-гуманитарные знания. 2022. №1. С. 204-215.Карпухин О. И., Васильев Н. А.Новый социальный мир. Создание основы для разрушения национально-государственных суверенитетов // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 2. С. 137-158.Малышева Г. А.Цифровые сети как ресурс социальной коммуникации в условиях пандемии // Цифровое общество - новый формат социальной реальности: структуры, процессы и тенденции развития: материалы Всероссийской научной конференции XIV Ковалевские чтения 12-14 ноября 2020 года / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. - СПб.: Скифия-принт, 2020. С. 418-419.