Формирование и развитие государственно-частного партнерства Скифская А.Л., Мехришвили Л.Л., Шестаков С.А.Формирование и развитие государственно-частного партнерства // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2023. – Т. 16. – № 3. – С. 83–97.ISSN 1993-1824DOI: 10.31660/1993-1824-2023-3-83-97EDN: EPHZLWРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54634959Размещена на сайте: 21.11.23Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.sep-tyuiu.ru/ru/journal-item/75 (дата обращения 21.11.2023)Ссылка при цитировании:Скифская А.Л., Мехришвили Л.Л., Шестаков С.А. Формирование и развитие государственно-частного партнерства // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2023. – Т. 16. – № 3. – С. 83–97. DOI: 10.31660/1993-1824-2023-3-83-97. EDN: EPHZLW.Skifskaya, A. L., Mehrishvili, L. L., & Shestakov, S. A. (2023). Formation and development of public-private partnership. Proceedings of Higher Educational Institutions. Sociology. Economics. Politics, (3), pp. 83-97. (In Russian). DOI: 10.31660/1993-1824-2023-3-83-97 DOI: 10.31660/1993-1824-2023-3-83-97.АннотацияИзменение политической ситуации в стране и мире, разрывы политических и экономических связей стимулировали развитие государственно-частного партнерства на всех уровнях управления, в том числе и на региональном. Экономические санкции и политическая изоляция стали стимулом развития партнерских отношений между государством и инвесторами, произошел «перелив» ресурсов и смена направленности инвестиций на российские рынки. С одной стороны, уход иностранных партнеров в условиях расширяющихся санкций актуализирует поиск новых партнеров и ресурсов в короткие сроки, с другой стороны, построение доверительных отношений требует времени, они строятся в том числе с привлечением бюджетных средств. Цель исследования - анализ ситуации в развитии государственно-частного партнерства в изменяющихся политических условиях. Как показал анализ материалов, изменилась структура реализации механизмов партнерства в сторону социальной сферы, изменения в законодательстве 2022-2023 гг. демонстрируют расширение сфер применения механизмов государственно-частного партнерства, удовлетворяя социальные и экономические интересы общества, при этом ужесточая требования к партнерам и партнерству.Ключевые слова:государственно-частное партнерство политические интересы государственные институты социальные проекты межведомственное взаимодействие public-private partnership political interests state institutions social projects interdepartmental interaction Рубрики: Региональная социологияПолитическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Артамонов А.П., Шахов О. Ф.Страхование на новых территориях: проблемы и пути решения // Международная экономика. 2024. Т. 21. № 8. С. 626-633.Демьяненко В. И.Оценка субъектности участников взаимодействия по сокращению неравенства в российских регионах // Научный результат. Социология и управление. – 2023. – Т. 9, № 3. – С. 123-137.Olga Kryshtanovskaya, Stephen White. The Formation of Russia’s Network Directorate// Russia as a Network State. What Works in Russia When State Institutions Do Not? Ed. By V.Kononenko, A.Moshes. L.: Palgrave Macmillan. 2011. Pp.19-39. – на англ. яз.Богатова О.А., Долгаева Е.И., Митрофанова А. В.Деятельность социально ориентированных организаций Русской православной церкви: региональные аспекты // Регионология. 2019. Т. 27, No 3. С. 489–512. DOI: https://doi.org/10.15507/2413-1407.107.027.201903.489-512Петухов Р. В.Доверие населения к органам публичной власти как фундамент общественного участия // Участие населения в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие / Д.П. Соснин, Е.О. Сонина, Р.В. Петухов [и др.]; под общ. ред. Д.П. Соснина. - М.: Изд-во Проспект, 2021. С. 63-74.