Коммуникативные механизмы понимания: знак, значение, смысл. Интенция как смысловая доминанта коммуникативного акта (От знака и значения – к смыслу) ...



Адамьянц Т.З.
Коммуникативные механизмы понимания: знак, значение, смысл. Интенция как смысловая доминанта коммуникативного акта (От знака и значения – к смыслу) // Мир психологии. 2008. № 2. С. 71-80.

Размещена на сайте: 02.02.09

Текст статьи.


Ссылка при цитировании:

Адамьянц Т.З. Коммуникативные механизмы понимания: знак, значение, смысл. Интенция как смысловая доминанта коммуникативного акта (От знака и значения – к смыслу) // Мир психологии. 2008. № 2. С. 71-80.

Аннотация

Статья знакомит с разработанными в рамках семиосоциопсихологической парадигмы технологиями выделения смысловых доминант в любом целостном, завершенном коммуникативном акте (тексте). В основе этой парадигмы лежит представление об интенциональной (мотивационно-целевой) первопричине общения и взаимодействия людей; смысл текста связан с интенциональностью породившего его человека и реализуется в мотивационно-целевой (интенциональной) структуре, которая, в свою очередь, "овеществляется" теми или иными знаками, объективное значение которых в контексте может меняться и приобретать личностно-эмоциональный оттенок, который вкладывает в них автор (отправитель). В статье предлагается адаптированный для практических работ вариант типовой мотивационно-целевой структуры текста, а также способы выделения мотивационно-целевых структур.

Ключевые слова:

семиосоциопсихология интенция интенциональность коммуникативный акт мотивационно-целевая структура текста метод интенционального (мотивационнто-целевого) анализа процессов общения взаимопонимание диалог социологические исследования коммуникативные навыки, адекватное восприятие, частично адекватное восприятие, неадекватное восприятие.

Рубрики:

Социология коммуникаций



Возможно, вам будут интересны другие публикации: