Коммуникативные механизмы понимания: знак, значение, смысл. Интенция как смысловая доминанта коммуникативного акта (От знака и значения – к смыслу) ... Адамьянц Т.З.Коммуникативные механизмы понимания: знак, значение, смысл. Интенция как смысловая доминанта коммуникативного акта (От знака и значения – к смыслу) // Мир психологии. 2008. № 2. С. 71-80.Размещена на сайте: 02.02.09Текст статьи.Ссылка при цитировании:Адамьянц Т.З. Коммуникативные механизмы понимания: знак, значение, смысл. Интенция как смысловая доминанта коммуникативного акта (От знака и значения – к смыслу) // Мир психологии. 2008. № 2. С. 71-80.АннотацияСтатья знакомит с разработанными в рамках семиосоциопсихологической парадигмы технологиями выделения смысловых доминант в любом целостном, завершенном коммуникативном акте (тексте). В основе этой парадигмы лежит представление об интенциональной (мотивационно-целевой) первопричине общения и взаимодействия людей; смысл текста связан с интенциональностью породившего его человека и реализуется в мотивационно-целевой (интенциональной) структуре, которая, в свою очередь, "овеществляется" теми или иными знаками, объективное значение которых в контексте может меняться и приобретать личностно-эмоциональный оттенок, который вкладывает в них автор (отправитель). В статье предлагается адаптированный для практических работ вариант типовой мотивационно-целевой структуры текста, а также способы выделения мотивационно-целевых структур.Ключевые слова: семиосоциопсихология интенция интенциональность коммуникативный акт мотивационно-целевая структура текста метод интенционального (мотивационнто-целевого) анализа процессов общения взаимопонимание диалог социологические исследования коммуникативные навыки, адекватное восприятие, частично адекватное восприятие, неадекватное восприятие. Рубрики: Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Адамьянц Т. З.Социальная диагностика коммуникационных взаимодействий в системах управления // Вестник университета Государственный Университет Управления. 2008. №1(11). С. 10-18.Адамьянц Т. З.Коммуникативные навыки как характеристика и условие оптимизации взаимодействия человека // Мир психологии. 2008. №1. С. 130-139Адамьянц Т. З.Частично адекватное восприятие // Социология управления: Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. А.В. Тихонов – М.: КРАСАНД, 2015. С. 432-433.Адамьянц Т. З.Адекватное восприятие // Социология управления: Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. А.В. Тихонов – М.: КРАСАНД, 2015. С. 14-15.Адамьянц Т. З.Коммуникативные механизмы понимания в семиосоциопсихологии // Понимание в коммуникации. Материалы Всероссийской конференции Понимание в коммуникации. - Т.1. - М.: ГОУ ВПО МГПУ, Институт языкознания РАН. С.250-260.