Менструальная функция у девушек-студенток и их осведомленность по данному вопросу



Милушкина О.Ю., Скоблина Н.А., Скоблина Е.В., Асташкевич Е.В.
Менструальная функция у девушек-студенток и их осведомленность по данному вопросу // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. – 2023. – Т. 17, № 5. – С. 89-91.
ISSN 2075-4094
DOI: 10.24412/2075-4094-2023-5-2-2
EDN: XKTWZJ
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54778216

Размещена на сайте: 04.12.23

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Милушкина О.Ю., Скоблина Н.А., Скоблина Е.В., Асташкевич Е.В. Менструальная функция у девушек-студенток и их осведомленность по данному вопросу // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. – 2023. – Т. 17, № 5. – С. 89-91. DOI: 10.24412/2075-4094-2023-5-2-2. EDN: XKTWZJ.
Milushkina OJu, Skoblina NA, Skoblina EV, Astashkevich EV. Menstrual'naja funkcija u devushek-studentok i ih osvedomlennost' po dannomu voprosu [Menstrual function in female students and their awareness of it]. Journal of New Medical Technologies, e-edition. 2023 [cited 2023 Sep 22];5 [about 3 p.]. Russian. Available from: http://www.medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2023-5/2-2.pdf. DOI: 10.24412/2075-4094-2023-5-2-2. EDN XKTWZJ DOI: 10.24412/2075-4094-2023-5-2-2.

Аннотация

Цель исследования – оценить менструальную функцию у девушек-студенток и их знания по данному вопросу. Материалы и методы исследования. Исследование выполнено в 2020-2021 годах с помощью анонимного он-лайн опроса у 372 респонденток 19 лет. Статистическая обработка осуществлялась с помощью Statistica 13 PL. Результаты и их обсуждение. У респонденток имелись различные отклонения со стороны менструального цикла: у 80 (21,5%) на момент опроса менструальный цикл еще не установился; 130 (35,0%) отметили что имеют задержки менструального цикла на 9 дней и более. Осведомлены, что имеют проблемы с менструальным циклом 35,0% респонденток. Показан недостаточный уровень осведомленности по данному вопросу: коэффициент сопряженности наличия реальных нарушений менструального цикла у респонденток с их мнением о наличии у них нарушений оказался невысоким (коэффициент сопряженности Пирсона 0,31, р≤0,05). Выводы. Показан недостаточный уровень знаний девушек-студенток о наличии у них нарушений менструального цикла, что может негативно сказаться на их медицинской активности в вопросах охраны репродуктивного здоровья.

Ключевые слова:

студентки менструальная функция нарушения менструального цикла осведомленность гигиеническое воспитание female students menstrual function menstrual cycle/period disorders awareness hygiene education

Рубрики:

Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: