Особенности кинематографа российских регионов: конструирование социальных смыслов Левченко Н.В., Роговая А.В.Особенности кинематографа российских регионов: конструирование социальных смыслов // Артикульт. 2023. № 4 (52). С. 72-86.2227-6165DOI: 10.28995/2227-6165-2023-4-72-86EDN: HRGBFQРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=56193865Размещена на сайте: 25.12.23Текст статьи на сайте журнала URL: https://articult.rsuh.ru/articult-52-4-2023/articult-52-4-2023-levchenko-rogovaya.php (дата обращения 25.12.2023)Ссылка при цитировании:Левченко Н.В., Роговая А.В. Особенности кинематографа российских регионов: конструирование социальных смыслов // Артикульт. 2023. № 4 (52). С. 72-86. DOI: 10.28995/2227-6165-2023-4-72-86. EDN: HRGBFQ.Levchenko N.V., Rogovaya A.V. “Features of cinematography in Russian regions: construction of social meanings.” Articult. 2023, no. 4(52), pp. 72-86. (in Russ.) DOI: 10.28995/2227-6165-2023-4-72-86 DOI: 10.28995/2227-6165-2023-4-72-86.АннотацияСтатья посвящена анализу феномена регионального кинематографа в России. Проанализированы основные теоретико-методологические подходы к изучению киноискусства, а также интерпретации понятий «образов», «смыслов» и «конструктов», содержащиеся в современных региональных фильмах. Отмечено, что позиционирование региона в социокультурном пространстве обусловлено возникновением такой формы репрезентации, как кино. Показано, что региональное кино представляет разнообразные локальные ценностные конструкты, связанные с саморефлексией и активным преобразованием социальной реальности. Символические конструкты, отображаемые в фильмах, могут восприниматься как объединяющие (образы исторических событий и деятелей, тяжелой провинциальной жизни в регионах), так и отличительные (обычаи, мифы, обряды, церковь). Анализ содержания фильмов показал, что современное регионального кино соединяет в себе культурное и этническое разнообразие, то есть сохранение традиций и обычаев этноса, советские ценности, такие как взаимопомощь и ответственность, а также локальную специфику – роль семьи, взаимоотношений и любви к малой родине.Ключевые слова:киноискусство конструкт образ феномен регионального кино идентичность этничность cinema art construct phenomenon of regional cinema identity ethnicity Рубрики: Социология культурыРегиональная социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Левченко Н. В., Роговая А. В.Региональное кино: социальная реальность или миф? // Мониторинг правоприменения. 2023. № 4 (49). С. 81-90.Гуляев С. Б.Новый «женский ракурс» в кино в контексте гендерного дисбаланса в кинематографическом искусстве // Общество. Среда. Развитие. 2024. № 3 (72). С. 40-49.Левченко Н. В.Кинематограф в регионах РФ: советские киностудии и современное состояние // Социология. 2023. № 5. С. 183-194.Сергеева О. В., Мизиряк Н. А.Пространственные фантазии в современном российском кино // Обсерватория культуры. 2024. Т. 21. № 5. С. 492-501.Роговая А. В., Левченко Н. В.Дополнительное образование как фактор формирования социальной активности молодежи // Социальная безопасность и социальная защита населения в современных условиях: материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 20-летию социально-психологического факультета и 25-летию специальности «Социальная работа»(Улан-Удэ, 30 октября 2020г.)/ отв. ред. А. М. Бадонов. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2020. С. 127-131.